Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Сдающим ЕГЭ и всем абитуриентам посвящается.

Давид Самойлов. Поступальник для абитуриентов

«Наука сокращает...».
А.Пушкин



Общая часть
1. Поступление — мать учения.
2. Учись до, а не потом.
3. Знания еще не образование.
4. Если твой отец должен позвонить — пусть позвонит;
    если должен подъехать — пусть подъедет;
    если должен сходить — пусть сидит дома.
5. С этим пунктом все ясно.
6. Поступать по способностям глупо. Поступают по конкурсу.
7. Поступать по конкурсу еще глупее. Дружба украшает жизнь. Поступай по дружбе.
8. Спорт способствует образованию. Если ты этого не понял с детства, не трать время на зарядку во время экзаменов.
9. Помни: средний человек способен к высшему (образованию).

Выбор призвания
1. Решив учиться, подумай где. Лучше всего, ближе к дому.
2. Если не можешь удержаться, поступай по увлечению. Наплачешься.
3. Заявление — мать поступления, если нет достойного отца.
4. В анкете души усопших предков и заслуги отцов должны вопиять в твою пользу. Если не могут вопиять, не указывай их.
5. Как и прежде. Далее.
6. Автобиография хороша краткостью. Меньше слов — меньше ошибок.
7. В приемной комиссии сидят люди, цель которых — не принимать. Принимают, если не принять неудобно. Создавай неудобства.
8. Знание — наименьшее неудобство. Знать мало, надо мочь.
9. Впрочем, не горячись.
10. Справедливость — это наибольшее неудобство, приносящее наилучшие результаты. Так это в рассматривай.
11. Справедливость снизу — от экзаменатора и сверху — от лиц. Окажись посередке.
12. Итак, ты выбрал себе призвание. Теперь жди.

Экзамены
1. Трепещи, но не бойся.
2. Наука не беспредельна. Главное — знать границы наук.
3. Не эмигрируй за эти границы. Вспомни судьбу эмиграции.
4. В границы наук входит программа и нечто сверх.
    Это нечто знает экзаменатор.
    Хорошо бы узнать, что он знает.
5. Тем не менее — не бойся.
6. Нет умных вопросов, есть умные ответы.
7. Экзаменатор перестает быть подлецом и болваном, если он твой знакомый.
    Спаси его от глупости и от подлости. Даже во время экзамена надо быть гуманным.
    И Бог тебя наградит.
    Примечание: Выражение «Бог» понимать фигурально. Бога нет.
8. На конкурсе побеждает тот, кто выражение Бог понимает фигурально.
9. Гуманитарные науки труднее. Помни: исступленье — дочь сочиненья,
10. Знай тему заранее. Можно ли говорить о знаниях, не зная тему?
11. Стиль это не человек.
    Бесчеловечно требовать стиля, когда есть грамматика.
    Человек — это знание темы+грамматика.
12. Ошибки надо исправлять. Это главный принцип.
    Пусть исправляет их тот, кто читает твое сочинение. Ничего дурного в этом нет.
13. Шпаргалка — вопрос не нравственный, а технический. Техника решает многое. Но не все.
14. На устных экзаменах иди первым либо последним.
15. От неверных мнений отмежевывайся решительно и достойно. Скажи: «Позвольте мне развить эту мысль. Мнение, высказанное мной, принадлежит не мне. А я согласен(-сна) с вами».
16. Соскучь экзаменатора обстоятельным ответом. Ему надоест.
17. Все же пусть папа снова позвонит или съездит. Не развалится.
18. Если тебе удалось не провалиться, все зависит от конкурса лиц. Надо иметь хорошее лицо.
19. Если у тебя хорошее лицо — поздравляю.
    Примечание: Не забывай малых сих.

Парадокс: Плохой педагог лучше хорошего
1. Хорошим педагогом считается тот, кто может внушить ученикам хорошие понятия.
2. Хорошие понятия хорошим педагогом обычно внушаются на основе хороших примеров.
3. Человек усваивает добро лучше, если он видит перед собой пример зла.
4. Хороший педагог не является примером зла.
5. Плохой педагог, сам являясь примером зла, внушает к нему жгучую ненависть.
6. Плохой педагог лучше обучает ненависти ко злу. Пользы от него больше, чем от хорошего.


В качестве добавки - перлы с ЕГЭ-2010 по литературе.

Полный текст сочинения, за исключением последнего предложения.
"В финале происходит действие, которое объединяет главных героев. Во время пути обнаруживаются новые лица, которые присоединяются к компании, но у них выходит все же не так гладко, появляется какое-то сомнение, на которое они реагируют испуганно и в то же время агрессивно. Они стреляют, и слышно только эхо, после чего они идут уже в компании".

"Иисус все время вел революцию за собой, революция не может пройти без божьей помощи".

"Двенадцать революционеров, пытающихся его (Христа) догнать и убить, - символ смерти, войны и разрушения".

"Главные герои поэмы - это Катька, Ванька и двенацать апостолов, которые следят за порядком в городе".

"Двенадцать апостолов идут, как красноармейцы, поют песни и думают не сердцем, а разумом. Они безнравственные. Рядом с ними бегает собака как символ дьявола".

"Хранимое Христосом дело обречено на успех".

"Блокк показал нам проблемы Росиии 1817-1818 годов".

"Свою комедию "Недоросль" Д.И.Фонвизин писал во времена правления Екатерины II. Она создала крепостное право".

"Блок одним из первых сумел предугадать события революции 1912 года".

"Конечно, всякое бывало: и дворяне были как батюшки для крестьян, все делали, и праздники были разные. Только вот что грамоте никто не учил, а если и были грамотеи, то и те спивались от безысходности".

"Поэты безвозмездно любили свою родину и прославляли ее в стихах".

"Фета многие называют "певцом мгновения". Потому что он всегда писал под впечатлением от увиденного. Увидел закатное солнце - сел и написал".

"Композиция стихотворений Маяковского и Блока очень схожа. Главная особенность их поэзии - это, безусловно, "плакатный стиль" с агитаторской ноткой".

"Автор сначала прочитывает через себя изменения в природе, а затем его впечатления ложатся строчками на бумагу".

"Сергей Есенин показывает нам нужность стихов через востребованность сена".

"Есенин в своем стихотворении наделяет домашних животных человеческими свойствами, воплощает в жизнь грабли, косы".

О Тютчеве: "Использование приема подобного типа говорит о том, что поэт имеет высокий уровень. Он способен нести в массы разноплановую лирику".

Отличные получаются лозунги для первомайской демонстрации:

"Поэты! Безвозмездно любите свою родину! Воплощайте в жизнь грабли и косы! Несите разноплановую лирику в массы!"

"И после того, как Ленский застрелил Онегина на высокой скале, Евгений упал в бездну моря. Убийца потом очень раскаялся".

"Позиция автора представлена в образе Стародуба".

"Духовный кризис переживал Мастер из романа Булгакова, а также Обломов Солженицына".

"...приходит облик чиновника, который курит и выпивает с другом "По".
(да-да, это пастернаковское "Кто тропку к двери проторил, к дыре, засыпанной крупой, пока я с Байроном курил, пока я пил с Эдгаром По?")

О "Двенадцати: "Я думаю, поэма Блока в чем-то схожа с поэмой Пушкина "Мцыри": дьявол, который хочет жить так же, как люди, влюбляется в девушку".

"У Островского в повести "Гроза", когда Татьяна прыгает с моста в реку и тонет в ней, гремит гром".

За ссылки спасибо dok_zlo.
 
Tags: education, humour
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments