Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Германская концепция готовности к школе.

По книге Фолькера Цене «Что должны знать дети».
Я не удержалась и местами повставляла свои комментарии. Это невозможно читать без нервического смеха!


Самостоятельность
Дети должны уметь:
§ Самостоятельно одеваться-раздеваться (включая застегивание пуговиц, молний, липучих застежек)
§ Завязывать шнурки
§ Самостоятельно ходить в туалет
§ Самостоятельно мыть руки
§ Сморкаться в платок
§ Знать, как пользоваться мусорным ведром
§ Отличать правое и левое
§ Совершать простые арифметические операции в пределах 10 (сложение и вычитание), при необходимости пользуясь пальцами // Пальцами рук, ног или соседа?
§ Знать домашний адрес
§ Знать имена родителей
§ Знать свой возраст
§ Уметь самостоятельно покупать что-нибудь мелкое по списку
§ Идентифицировать монеты и банкноты
§ Знать значение понятия «собственность» // Моё! И это моё! Всё моё, никому не дам!!!
§ Включать и выключать воду в кране, открывать и закрывать отвинчивающиеся крышки-пробки
§ Наливать жидкость в стакан // Взрослым, когда сами они этого сделать уже не смогут...
§ Знать, как пользоваться опасными предметами, электро-приборами, ножом, вилкой, ножницами, электричеством, моющими средствами // Я не поняла, это что, ликбез для будущего террориста?
§ Сделать себе бутерброд
§ Понимать, когда есть необходимость поступиться собственными интересами
§ Разбираться с конфликтными ситуациями
§ Принимать критику
§ Оставаться одни, засыпать самостоятельно и спать всю ночь, не просыпаясь // Это уже что-то на грани фантастики.
§ Упорствовать в достижении знаний, несмотря на препятствия и трудности // Бороться и искать, найти и перепрятать...

Любознательность
Детям необходимо:
§ Иметь развивающие стимулы вокруг
§ Задавать 1000 вопросов в день // Это ж какой-то маленький инквизитор растёт.
§ Получать хотя бы 500 ответов в день // То есть родители вообще не работают...
§ Знать, что они задают только умные вопросы // Научите и меня этому!!!
§ Знать, что мир – рационален, и ничто не создано «так просто»
§ Знать, что любознательность – это форма эмоционального здоровья, что признание чужих достоинств оплачивается сторицей
§ Знать, что их здоровому любопытству не будет препятствий Э-э-э... вы уверены, что правильно поступаете? Ну так не удивляйтесь потом наркотикам у малолеток, ранним беременностям и подростковой преступности.

Общественная жизнь
Детям необходимо:
§ Иметь контакты с другими детьми их возраста
§ Иметь контакты с другими взрослыми (не только с родителями)
§ Обедать в других семьях
§ Ночевать в других семьях // Может, имеет смысл вообще в другую семью переселиться? А то понарожали живоглотов.
§ Знать, что у каждой отдельной семьи – свои ритуалы (приветствия, шутки, семейные словечки, молитвы и т.д.)
§ Хоть раз стать примером для других
§ Хоть раз попробовать на себе пример другого ребенка
§ Хоть раз поссориться с другом и помириться
§ Понимать, что поведение некоторых взрослых можно и нужно копировать
§ Хоть раз возбудить позитивную реакцию постороннего взрослого // *подавилась соком*
§ Хоть раз привнести в свою семью новый ритуал // Боюсь предположить, что сделает любопытное дитя...

Поведение
Дети должны:
§ Знать, когда говорить «спасибо» и «пожалуйста»
§ Знать, почему и как попросить прощения
§ Хотя бы раз попросить прощения
§ Знать, что нужно здороваться и прощаться при встрече
§ Уметь дать другим высказаться, дождаться конца высказывания, не прерывая
§ Уметь предложить свою помощь
§ Знать, что уважение других ведет к самоуважению
§ Знать, что забота о других вернется заботой о себе
§ Знать, что хорошие манеры за столом – это форма выражения уважения по отношению к еде, к тому, кто ее приготовил, и к тем, кто сидит за тем же столом "Алиса, это Пудинг! Пудинг, это Алиса! Унесите Пудинг!". ©
§ Знать, что стремление угодить только себе может быть болезненным для других в какой-то момент
§ Понимать процесс дарения подарков (включая самостоятельный выбор подарка для друга или родственника, процесс его оформления)

Терпимость
Дети должны:
§ Чувствовать поддержку в природном стремлении любить всех, независимо от происхождения, поведения, расы и т.д.
§ Чувствовать поддержку в удовлетворении любознательности по поводу других стран, народов, их обычаев и т.д.
§ Знать основные правила о том, как далеко можно зайти в любопытстве и открытости, и знать, где нужно остановиться и поостеречься в выкладывании информации

Уверенность в себе
Детям необходимо:
§ Видеть хороший пример и учиться на примерах
§ Чувствовать поддержку во всем, что они делают
§ Знать, что они могут попробовать сделать некоторые вещи самостоятельно
§ Позволять закончить то, чем они занимаются, даже если результат далек от идеала // Даже если это привязывание папы к стулу и прижигание ему пяток в духовке?
§ Знать, что на свете существует много интересного, и в чем-то можно применить себя
§ Видеть терпение старших // Ну-ну.
§ Исследовать свое тело
§ Знать, что если им потребуется помощь даже в том, что им знакомо, они ее получат
§ Указывать на примере, что настойчивость и удовлетворение от проделанной работы – важные аспекты труда
§ Уметь просить поддержку
§ Уметь поддерживать других
§ Уметь терпеть поражение
§ Уметь оценивать свое поражение
§ Уметь воспринимать поражение на пути к успеху // Э-э... всё вышеперечисленное точно относится к дошкольникам?
§ Уметь доверять людям // Маньякам тоже, да?
§ Чувствовать себя уверенно, поэтому нельзя выставлять их незнайками
§ Знать, что они не выскочки
§ Знать, что сексистские суждения неправильны («девочки умеют это лучше», например)
§ Видеть работу специалистов в разных областях
§ Чувствовать удовлетворение от достижения цели

Опрятность
Дети должны:
§ Распоряжаться своим пространством и своей собственностью соразмерно с собственным представлением об опрятности и чистоте // Вы сами-то поняли, что сказали?
§ Знать, где хаос допустим, а где не приветствуется // Ы-ы-ы...
§ Знать, как далеко может зайти их неопрятность
§ Знать, что у разных людей понятие чистоты и опрятности разное
§ Знать, что аккуратно сложенная одежда – это удобно
§ Знать, что удобнее найти сложенные на место карандаши, фломастеры, мел и т.д.
§ Иметь обязанности по дому, даже если их помощь еще не выглядит как помощь // Как интересно. Я хочу это видеть!

Семья
Дети должны:
§ Знать структуру родства (отец, мать, братья-сестры, дядя, тетя, дедушки-бабушки, двоюродные, троюродные, племянники и т.д.)
§ Знать, кто изображен на семейных фотографиях и историю за изображениями
§ Знать и видеть детские фотографии ближайших родственников
§ Знать разницу между собственным детством и детством своих старших родственников
§ Знать, что семья – это то место, которое тебя воспитывает, укрепляет и поддерживает
§ Уметь говорить о других семьях
§ Знать несколько стихов, песен, рассказов и т.д. о семье
§ Знать, как семья готовилась к их рождению
§ Знать, что семья действительно ждала их появления на свет

Речь
Дети должны:
§ Слышать богатую речь
§ Общаться с посторонними
§ Слышать беседы с посторонними
§ Знать, что разные люди выражают свои мысли по-разному
§ Уметь начать разговор
§ Уметь отстоять свою точку зрения словами
§ Понимать, что их слушают
§ Уметь фонетически и жестово изобразить речь других людей // Нецензурно тоже?
§ Уметь здороваться, благодарить, просить прощения на других языках
§ Знать, как ругаются и выражают свое недовольство на других языках // Видимо, это относится к пункту первому.
§ Знать короткую песню на другом языке

Чтение
Детям необходимо: (умение читать – за пределами необходимости)
§ Чтобы им читали, начиная с раннего возраста
§ Знать, что чтение вслух – это позитивный опыт в физическом и эмоциональном плане, а также признак близости и общности людей
§ Уметь пересказывать и обыгрывать рассказы, рассказывать стихи
§ Уметь вынести собственное суждение о героях и их чувствах из читаемой истории
§ Уметь чувствовать ритм стихотворения
§ Знать стихотворение на иностранном языке
§ Знать много сказок других народов и культур
§ Иметь любимые книжки
§ Уметь досочинить историю из уже существующей
§ Уметь сочинять истории
§ Уметь преподнести пересказ прочитанной истории и свою собственную // Я ещё раз спрашиваю, вы уверены, что это точно дошкольники? Я и взрослых-то, обладающих подобными навыками, почти не знаю.

Письмо
Детям, которые учатся писать, будет полезно:
§ Пытаться писать буквы на покрытой росой траве // Будущих Левшей растим?
§ Пытаться писать буквы на снегу и на песке
§ Выкладывать буквы из капелек воды и наблюдать их испарение на солнце // Видимо, покрытая росой трава была марихуаной...
§ Писать дыханием на стекле // Просветите меня, пожалуйста, чему же их в школе учат, если до неё они должны знать такое?
§ Выкладывать буквы из камешков, палочек, лепестков и т.д.
§ Уметь распознавать знакомые буквы в печатном слове (из газет, книг, упаковках, плакатах и т.д.)
Все дети должны:
§ Правильно держать ручку и контролировать движение руки До школы-то? Ну-ну.
§ В игре «накалякать» письмо, вписывать знакомые буквы на квитанциях, документах, на посылках (чтобы поверхность была разной)
§ Во время игры «читать» то, что «пишут»
§ Получать похвалу и воспитывать стремление научиться писать

Ориентация на местности
Дети должны:
§ Знать свой адрес (включая город и страну))
§ Уметь отличить свой дом на улице, а также знать и рассказывать о достопримечательностях родного города по картинкам
§ Знать, что их ощущение пространства отличается от ощущений других людей // У немецких детей вместо мозжечка навигатор GPS?
§ Уметь объяснить дорогу домой, опираясь на ориентиры («от большой лужи налево, затем, пройдя мимо лающей собаки, направо, пройти мимо заросшего сада» и т.д.) // А если лужа высохнет?
§ Интересоваться бытом знакомых // Стукачей, значит, с детства растим... Зато понятно, откуда взялась 1000 вопросов и кому их задают, когда родители, сойдя с ума, выставляют чадо за дверь.
§ Любить путешествовать, но также любить возвращаться домой
§ Уметь говорить о путешествиях
§ Знать четыре стороны света по компасу
§ Знать несколько стихов, песен и рассказах о родине, путешествиях.

Правила дорожного движения
Дети должны:
§ Знать основные правила поведения на дороге
§ Знать правила движения для пешеходов. Например, посмотреть налево, потом направо и только после этого переходить дорогу; знать, что переходить дорогу можно по «зебре»; всегда быть внимательным, не переходить дорогу на красный сигнал светофора, не открывать дверь машины в сторону проезжей части, если по ней движется транспорт и т.д.
§ Знать, как работает светофор
§ Знать несколько дорожных знаков и уметь объяснить их
§ Уважать, а не бояться, участников дорожного движения // И постоянно это уважение им показывать...
§ Знать пару песен или стихов о дорожном движении
§ Уметь рассказать о случаях на дорогах
§ Уметь поправить взрослых, не соблюдающих ПДД // Интересно увидеть ответную реакцию.
§ Чувствовать гордость и удовлетворение от соблюдения ПДД

Обращение с телефоном
Дети должны:
§ Отвечать на телефонный звонок, называя свое имя // А также код от подъезда, этаж и номер квартиры с деньгами.
§ Уметь попросить звонящего перезвонить позже
§ Уметь запоминать сообщения и передавать их адресату // Не проще ли завести автоответчик?
§ Уметь переспросить, если что-то непонятно
§ Знать свой телефонный номер на память
§ Знать телефонные номера важных для них людей

Телевизор
Дети должны:
§ Знать, что некоторые ТВ программы – вымышленные, а некоторые – документальные // Слушайте, я начинаю уже впадать в ничтожество.
§ Знать разницу между мультфильмами и документальными фильмами
§ Смотреть некоторые программы самостоятельно

Книги с картинками
Дети должны:
§ Иметь большой выбор книг с картинками
§ Уметь обращаться с ними с раннего возраста
§ Правильно обращаться с книгами
§ Развивать свой интерес к рассматриванию картинок в свободное время
§ Уметь рассказывать истории по картинке
§ Посещать библиотеку
§ Уметь выбирать книги для себя
§ Получать книги в подарок
§ «Писать» собственные книги с картинками // Ы-ы-ы... я была даун, даун, даун...

Компьютер
Детям необходимо:
§ Быть с компьютером «на ты» // Превед, кросаффчег! Грузани-ка мне Висту пабыстрому!
§ Играть в компьютерные игры по возрасту
§ Знать разницу между реальными и виртуальными впечатлениями // *пытается убиться об стену* Фигассе детки...

Тело
Дети должны:
§ Знать название каждой части тела // Э-э-э... Всё, молчу, молчу.
§ Знать и объяснять функции некоторых органов
§ Уметь различать психологические и физиологические состояния // *с трудом откашлявшись* Где берут таких детей? Отсыпьте и мне парочку!

Болезнь
Детям необходимо:
§ Уметь рассказать о болезни, которая с ними приключилась
§ Знать, как помочь врачу диагностировать болезнь («у меня болит здесь», «жжет», «щиплет»)
§ Уметь помогать больным
§ Чувствовать удовольствие, если больному станет лучше // Добить что ли?
§ Знать наверняка, что доктор существует, чтобы помогать больным // Нет!!! Это фантастика!!!
§ Сопереживать больным и уметь это выражать
§ Чувствовать радость от здоровья
§ Знать корреляцию между экологией и здоровьем человека // *с трудом вернув челюсть на место* Что-что знать?..

Смерть
Дети должны:
§ Получать искренние и честные ответы о смерти
§ Знать о смерти близких
§ Чувствовать, что их глубина горя отличается от глубины горя взрослых // *бессильно плачет*

Спорт
Дети должны:
§ Получать удовольствие от спорта
§ Знать, на что способно их тело
§ Знать, когда стоит прекратить занятие спортом
§ Знать, что только упорство дает результаты (даже в спорте!)
§ Чувствовать гордость в достижении результатов
§ Потеть, уставать и пачкаться во время физической активности и занятий спортом // А если ребёнок не потеет, не устаёт и не пачкается?
§ Хотеть заниматься определенным видом спорта
§ Знать, что они не трýсы и не лентяи
§ Знать несколько песен и стихов о спорте

Половое воспитание
Дети должны:
§ Быть свободными от стереотипов («мальчики так не делают», «это женская работа»)
§ Видеть отсутствие стереотипов в семье (папа готовит ужин, мама клеит обои) // А я всегда думала, что ремонт - это такая общесемейная забава...

Природа
Детям необходимо:
§ Хоть раз промокнуть до нитки // Вот гестаповцы.
§ Помочь упавшему другу подняться
§ Хоть раз измазаться, как хрюшке, во время игры // А-а, так вот к чему эти странные пожелания к спорту.
§ Хоть раз построить плотину на ручье
§ Хоть раз построить шалаш
§ Знать, из каких материалов строятся шалаши
§ Хоть раз поискать птицу, чье пение они слышат
§ Хоть раз сдуть пух с одуванчика // Вы чему детей учите, изверги? Одуванчику же холодно!!!
§ Хоть раз посидеть у костра
§ Хоть раз заиграться на улице до темноты

Растения
Дети должны:
§ Знать, что растения – живые, что они кормятся светом, воздухом, минералами, размножаются, вянут и умирают // Ы-ы-ы... Гринписа на вас нету-у...
§ Знать, что растения произрастают из разных семян
§ Знать, что из маленького зернышка может вырасти большое растение
§ Знать важность растений в жизни человека
§ Хоть раз съесть плод прямо с дерева или с куста // А гигиена?!
§ Знать основные типы зерна, из которого делается хлеб
§ Распознавать несколько деревьев по виду листьев, коры, форме
§ Хоть раз играть в опавших листьях
§ Чувствовать, что ничто живое не живет без окружения, а также что мы, люди, живем в большом мире
§ Знать влияние времен года на мир растений (в саду, парке, в лесу)
§ Знать о состоянии природы в момент их дня рождения
§ Хоть раз понюхать горсть земли // Кому-то кокаину не хватило?
§ Хоть раз поиграть с опилками // Дети! Не нюхайте землю! Никогда!
§ Хоть раз посадить зерно, ухаживать за ним и видеть, как растет растение.


Найдено благодаря dok_zlo.

P.S. "Очень многими вещами я до сих пор не владею. Мне нельзя в школу". © Из комментов.
ППКС?
 
Tags: absurd, education
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments