Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

На злобу дня и сон грядущий.

Удивляюсь я всё-таки своим студентам. Вроде даю им вполне однозначные задания на семинары, определяю общую тему - так нет, всенепременно найдётся хоть один, который решит, что умнее преподавателя и лучше знает, что следует рассказывать.
Но сегодня мои особенно отличились. Вот как вы думаете, что надо рассказывать на семинаре по международным отношениям в XIX-м веке? Я бы ни за что не догадалась, хотя казалось бы, чего только я не видела за свою работу в институте. Например, даётся задание рассказать про американо-английскую, американо-мексиканскую и американо-испанскую войны - только про них, причины-ход-последствия, ничего более. Нет, мы умнее, мы расскажем сразу про всю внешнюю политику США в XIX веке. Какое нам дело, что это уже было на лекции? Или, скажем, две итало-австрийские войны середины того же столетия. Что нам войны, революция-то важнее! Опять нафиг то, что имелась соответствующая лекция. (Кстати, та же студентка порадовала меся сегодня постоянно оговоркой - она путала Австрию с Австралией. Мне каждый раз становилось не по себе, когда она говорила "итало-австралийская война", "нападение австралийцев", "территориальные претензии Австралии".) Но круче всех был товарищ, который подготовил сообщение о Гражданской войне Севера и Юга. В списке заданий к семинару такого вообще не было! Но нет, которое уже поколение студентов упорно считает эту войну частью внешней политики США. И так обижается, когда им не дают отвечать... (Ведь война же, верно? А война - это обязательно международные отношения... Логично? Логично. И попробуй что-то докажи.) Не спорю, что международная ситуация тут очень даже причём, но всё же любая гражданская война - прежде всего дело одного государства (ну двух, трёх...), и обусловлена внутренними причинами, а не внешними. Но мне попался настолько упёртый курс, что убедить их в обратном почти невозможно. Не знаю, что заложили им в головы до меня, но никаким авторитетом я у них, увы, не пользуюсь. Не то, чтобы мне это было обидно или неприятно, просто очень печально видеть людей, для которых правильна только одна точка зрения, а все остальные вообще не существуют. И это будущие историки, чтоб их.
Размышляю сейчас над тем, как переделать свой курс для будущего года - если я всё ещё захочу оставаться в системе высшего образования. Семинары надо коренным образом переделывать, понять бы только, как именно. Лекции тоже надо менять, хорошо бы с использованием мультимедиа. Но, простите за неприличные мысли, в нашем разлюбезном институте одна проекционная установка, которая постоянно в деле, и не во всех аудиториях можно найти экран или достаточно чистую стену. Ну и, кроме того... где найти время, чтобы сделать все необходимые приготовления, изменения и доработки? А читать по старинке уже страшно не хочется. Мне это неинтересно, а уж деткам, перекушавшим спецэффектов, и подавно.
Вот и мучаюсь извечным вопросом - что делать-то?
 
Tags: work
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments