Есть что-то необычное и, может, где-то мистическое, в том, что город мне помогают открывать очень разные люди, каждый из которых представляет не только свою грань Петербурга, но и пытается определить для меня собственную грань - так, как каждый это понимает. Причём забавно, что мало кто осознает, чего же мне на самом деле хочется. Но я в сей процесс не вмешиваюсь, ибо когда и где ещё я получу подобный опыт рассмотрения своей личности через призму чужого восприятия.
Программу-минимум на сегодня я более чем успешно воплотила в жизнь. Хотя, признаюсь, поездка в Выборг казалась мне чистой воды авантюрой, особенно когда в семь утра я покупала билет на экспресс. Потом, когда возвращалась из замка, я горевала по поводу того, что очень уж неудобно ходит транспорт, и никак мне не успеть отсмотреть все выборгские достопримечательности. От утренней неуверенности не осталось и следа. В Кронштадт я уже, конечно, ехать не стала, но добралась всё же до Ботанического сада - гип-гип-ура интернету с его схемами города. В это время года парк так себе, за исключением клумб перед оранжереей (крокусы, подснежники, примулы, медуница и много чего ещё...), зато сама оранжерея - о-о-о, это подлинный восторг! Такого обилия зелени и красок и в Дендрарии-то не каждый раз увидишь. А как там было жарко и душно... Я специально фотографировала термометры - +27 по Цельсию. После этого на улице совсем уже не казалось слишком тепло. Кстати, в Выборге было ощутимо холоднее, в лесу снег ещё не растаял, а болота основательно скованы льдом. А вот в Питере была просто парилка. Правда, сейчас уже температура опустилась, и небо затянуло тучами. Видимо, завтра я догуляю последний погожий день, и всё ФСТ будет плохая погода - баста прохлаждаться, работать пора!
Увы, фотографировать меня сегодня было некому. Только в оранжерее нашлись барышни, вызвавшиеся сделать со мной пару снимков на фоне таких родных рододендронов.
Замученная-замученная Лио. Предпоследний зал оранжереи Ботанического сада.