Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Category:

Как работать с блогерами?!..

Не знаю, что тут добавить, всё очень чётко разложено. :) Надеюсь, кому-то данный перепост будет полезен в будущей рекламной кампании. Потому что на данный момент, мне кажется, мало кто понимает, что такое блогосфера, кто такие блоггеры (и я совсем не о профессионалах, для которых личный блог - это профессия), почему блоггеры не журналисты и что со всем этим делать. Касается, на самом деле, абсолютно каждого, даже если он/она ни разу не появлялись в соцсетях.

Оригинал взят у udikov в Как работать с блогерами?!..



Я давно хотел написать пост о том, как бизнесу, прежде всего, отелям, оптимально взаимодействовать с блогерами. Вчера представители АСМОК попросили меня проконсультировать их на эту тему, так что выскажусь в блоге - для всех и сразу. Правда, ниже речь идёт лишь об отборе блогеров и организации мероприятий. Отмечу так же, что не претендую на абсолютную истину, это моё субъективное мнение.

1. Выбор площадки. Блог-платформ на данный момент великое множество. Но я бы выделил три основные - YouTube, Livejournal и Instagram. О соцсетях нужно говорить отдельно, поэтому я здесь их не рассматриваю, хотя по факту сюда бы нужно включить и Facebook. Так как я веду блог в Livejournal, в первую очередь буду говорить именно о жж. Преимущества этой площадки - качество аудитории, возможность создания полноценных репортажей и неплохая индексация поисковиками, за счет чего посты работают долго. На тему YouTube лучше говорить с видеоблогерами, коим я не являюсь. В мегапопулярном Instagram и соцсетях посты работают от нескольких часов до суток. Здесь я пока не достиг чемпионских высот и, опять же, не являюсь экспертом. Так что буду хвалить своё болото )

2. Не все блогеры одинаково полезны. Часто отельеры делают выводы о блогосфере по одному конкретному блогеру, что, конечно же, неправильно. Вы ведь не отвергаете все рыбные блюда, отведав ледяную кильку в томате из консервной банки?!.

Я бы вывел три ключевых показателя
1. Качество контента и аудитории.
2. Количество подписчиков.
3. Позиция во всевозможных рейтингах.



С качеством все просто - читаем тексты, смотрим фото и видео, решаем, насколько нам близка подача. По аудитории тоже легко - просто смотрим в комментариях, что пишут люди, кто они. Если это интернет-магазины или обладатели пустых аккаунтов - есть повод задуматься.

Количество подписчиков - штука субъективная. Практически все популярные блоги так или иначе накручены. И надо понимать - чем больше подписчиков - тем востребованнее блогер и дороже его услуги. График топовых блогров расписан на месяцы вперёд. Я бы рекомендовал работать со средним уровнем - от 3 тысяч читателей в ЖЖ. На этом уровне возможен и вероятен бартер. Если же бюджеты позволяют - конечно, идите к топам, но напрямую, а не через посредников.

Рейтинги - не показатель. Но нам нужно от чего-то отталкиваться. По жж есть довольно странный показатель - социальный капитал. А так же позиция в региональных и федеральных рейтингах. Нулевой или малый соцкап почти всегда означает минимальную активность на площадке, значения СК от 100 уже говорят о том, что площадка довольно популярна. От 1000 - это очень популярный блог. Есть, правда, одно НО. Все эти показатели накручиваются. На Livejournal существуют "секты" блогеров, просматривающих, лайкающих и комментирующих друг-друга. Если комментарии короткие и односложные, но их много - это как раз тот случай. Есть даже сообщества, в которых можно покупать более-менее осмысленные комментарии за копейки, есть группы на фесбуке, где координируются действия блогеров по обоюдной накрутке показателей. В Инстаграме это всё и вовсе делают боты. Все аккаунты с десятками тысяч подписчиков накручены. Что, впрочем, не говорит о том, что они плохие. Повторюсь - оценивайте качество контента и комментариев. Если оно на высоте, и читателей много - это бомба. Такой блог должен "выстрелить". Кроме того, оценивайте соотношение количества читателей, комментариев и лайков. И последнее - если выбор стоит между качеством контента и количеством подписчиков, выбирайте контент.



3. Как найти хороших блогеров?

В идеале - обращаться к знакомым блогерам. Они помогут Вам с поисками, порекомендуют знакомых. Если же вы будете обращаться к посредникам или в рекламные агентства, есть вероятность, что сильно переплатите. Если есть бюджет - пожалуйста. Если нет - ходите по рейтингам, ищите через поисковики репортажи по вашей тематике, связывайтесь с их авторами, публикуйте запросы в популярных блогерских сообществах (таких, как Bloggers.party на Facebook). Будут вопросы - пишите: aleksandr@udikov.ru.

4. Блог-туры.



Время - деньги. И не всегда есть возможность возиться с каждым блогером отдельно. Хотя с нормальным блогером возиться не придётся - он почти всё сделает сам. Нередко бизнес устраивает пресс-туры, куда зовёт и блогеров. Если города и площадки разные, всё это оправдано. Но если, к примеру, вы пригласили в блог-тур в отель 20 блогеров фелдерального уровня, вы просто выкинули эти деньги. На читателей обрушится шквал одинаковых фотографий из одинаковых мест с одинаковыми комментариями. Отличия будут незначительны. Когда видишь в ленте шквал рекламной заказухи, это вызывает раздражение. Блогеры в подобных случаях теряют подписчиков, а вы деньги.

Как действовать, если вы всё же настроены на блог-тур?
1) Выбираем блогеров с качественным контентом и большим количеством читателей с разных площадок.
2) Не стоит приглашать больше 10 человек в одну группу
3) Встречаем, везем блогеров на обзорную экскурсию по вашему городу, а потом развозим по разным объектам
4) Каждый отельер отвечает за одного блогера, раскрывает ему особенности комплекса, организует экскурсии и прочее. Можно даже устроить своеобразное соревнование между блогерами и отельерами - это подстегнет интерес
5) У блогера обязательно должно быть свободное время - не только на отдых, но и на собственные "хотелки" и на написание постов
6) После финальной встречи согласовываем график выхода публикаций и их репостов. Читатели не будут раздражены, блогеры не будут пытаться объять необъятное, охват будет более объёмным и качественным.

Пакет блогера:
Журналисты и блогеры, как и все мы, люди ленивые. Поэтому нужно немного им помочь. Собираем для них "шпаргалки":
1. Флешка с фотографиями города, объектов и текстовой информацией о них
2. Вся информация в распечатанном виде
3. Буклеты отелей, карта города
4. Подарочная сувенирка
5. Самое важное - для каждого блогера должно быть подготовлено техзадание с подробно прописанными пунктами, которые желательно упомянуть

Тяжело, сложно? А вы как думали? ;)

P.S. Есть вопросы? Пишите, спрашивайте. Работаем без обеда и выходных )

Obed


 
Tags: internet, life, lj
Subscribe

  • Один день зимы.

    Тот самый исключительный случай, который не может не вынудить меня сделать пост в этом почти заброшенном дневнике. :) Снег напал на Сочи! Наконец-то!…

  • Влажная палитра от GreenStuffWorld.

    Настало время поделиться моими впечатлениями от работы с влажной палитрой от Гринстаффа. Как и обещала, две недели я терзала, мучила, проверяла её…

  • Некоторые люди не те, кем кажутся.

    Когда сталкиваетесь с мудаками - не бойтесь давать ответ, потому что правда на вашей стороне. А страна должна знать своих "героев". Смотреть...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments