Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Верный боевой конь.

Взяв себя в руки, наконец расскажу про главное приобретение уходящего года - о котором и так уже все мои друзья и знакомые в курсе, особенно те, что следят за нашими приключениям через инстаграм. :)



Весной я впервые узрела чудо техники - гироскутеры, и немедленно поняла, что хочу себе такой же. Шикарная вещь для долгих и утомительных прогулок по городу, когда хочется посмотреть много всего и побыстрее. Цены, правда, кусались, и я не слишком надеялась, что покупка сложится ещё в 2016 году. Но произошёл день рождения, потом на работе дали одну премию, вторую, плюс удалось кое-что отложить, и я поняла, могу пойти за желанным девайсом прямо сейчас. (Ну не люблю я кредиты, предпочитаю всегда за свои покупать.) А тут ещё zazerkaliya приехала со своим гироскутером... короче, надо было тоже становиться на колёса.

Нашла через интернет, где в Сочи можно прикупить себе китайского коня по приемлемой цене, и 2 августа отправилась на смотрины. Особо подкупило, что отделение магазина находилось совсем рядом с местом работы, даже не надо было никуда специально ехать. Я была настроена взять обычный гироскутер с колёсами 8 или 10 дюймов, и обязательно чехол для переноски и хранения, но разбитной молодой человек из числа персонала предложил попробовать другую модель и в конце концов убедил, что она намного лучше, хоть и смотрится более громоздкой. Стоила она дороже и продавалась без чехла, зато и достоинств в ней оказалось больше. Правда, домой пришлось добираться на такси, ибо дотащить коробку весом под 15 кг общественным транспортом, да ещё в летние часы пик, представляется мне безумным и абсолютно ненужным квестом.

Так что... представляю вниманию почтеннейшей публики Ninebot Mini от китайской компании Xiaomi, которая сейчас отвечает за производство всяческих сегвеев. Собственно, найнботы - это мини-сегвеи и есть, причём не только по размеру, но и по цене, а принцип управления у них одинаковый.
(Фотографии делались в минувшую субботу на родном балконе, так что вид у девайса уже поюзанный, и коробку мы, кажется, давно выбросили.)

В выключенном состоянии найнбот стоять отказывается, поэтому пришлось уложить его на пол. Вот это вид спереди.



А это сзади.



На передней панели находятся фары (ночью светят до 3-х метров), гнездо для подзарядки, индикаторная панель и кнопка включения-выключения.



На задней панели - светодиодная подсветка, которая одновременно украшает найнбот и служит в качестве габаритных огней (например, при повороте налево загорается левая полоса, направо - правая, и ещё есть стоп-сигнал при заднем ходе или остановке).



Сбоку выглядит почему-то особенно забавно. Но вот так найнбот может лежать только в выключенном состоянии, а в рабочем немедленно разорётся в духе "зачем вы меня уронили, подлые гады" и тут же сделает боевую стойку.



Отдельная тема - это колёса. Полные 10 дюймов, резина, рифлёная нескользящая поверхность, и продавец что-то заливал насчёт 2000 атмосфер, которые закачаны в покрышки. В таких деталях я ничего не понимаю, но колёса накачаны до твердокаменного состояния. Техническое описание ещё говорит, что внутри каждого колеса находится электромотор, который подзаряжает батарею найнбота во время спуска. До чего дошёл прогресс...



Колёса закреплены весьма надёжно, но при этом легко вращаются. Подкачивать лучше всего автомобильным насосом. Можно развить скорость до 25 км/ч, но у меня стоит ограничение в 16,5 км/ч - больше, по-моему, просто опасно. Да и падать не так больно, если что.



Нижняя поверхность почти плоская, где-то там находятся две литий-ионные батареи. Радует, что у найнбота высокий клиренс, в отличие от тех же гироскутеров. Это значит, что можно спокойно ехать по пересечённой местности - например, по тропинке в лесу или по разбитой дороге, особенно если подспустить давление в колёсах. Ещё один плюс - возможность ездить прямо по грязи или по лужам (глубиной до 2 см), что обычным гироскутерам прямо запрещено.



Противоположная сторона поделена на две части и накрыта специальным резиновым покрытием - чтобы подошвы не скользили. Стрелками указано направление, куда должны смотреть носки ног.



Технические характеристики утверждают, что рама найнбота выполнена из авиационного сплава, который одновременно лёгкий и прочный, поэтому даже повредить его довольно сложно. И это сильно облегчает всю конструкцию, которая и так весит 12,5 кг. У меня в первое время дико болели руки и спина от перетаскивания этой тяжести... только потом приноровилась, как это делать без особых последствий.

В магазине порекомендовали, как это всегда бывает, сначала разрядить девайс полностью, а потом только заряжать до конца. Впрочем, в том типе батарей, который используется в найнботе, нет зарядной "памяти", поэтому можно заряжать их в любом состоянии. Это очень удобно, на самом деле, и я приноровилась во время долгих прогулок брать с собой зарядной устройство и подкармливать боевого коня во время обеда в кафе, например. Ну а что, люди смартфоны заряжают, а я - гироскутер. :)

Зарядное гнездо прикрыто пластиковой крышкой. Это защищает его от пыли, грязи, влаги и других механических повреждений.



Крышка откидывается вверх, а под ней - ещё одна резиновая заглушка. В обычных гироскутерах никакой защиты нет в принципе, зарядное гнездо так и смотрит в мир голыми контактами.



Чем-то похоже на разъём для антенны.



Процесс зарядки длится около 3-х часов - почти как смартфон накормить. Надо дождаться, пока значок батареи на индикаторной панели не начнёт мигать, а светодиод на зарядном устройстве из красного не станет жёлто-зелёным. И тогда можно отключаться от сети.



Собственно зарядное устройство. Провод довольно длинный, почти три метра - дотянется до большинства розеток.



Есть только небольшой фокус: у китайцев не всё как у нас, поэтому придётся докупать переходник под нашу вилку. Такие продаются в любом магазине электроники либо в электротоварах. Я покупала в Эльдорадо за 299 рублей, кажется.



Ну что, включаем. Кнопка на корпусе всего одна, перепутать её с чем-то ещё не получится. И, кстати, обратите внимание - я больше двух месяцев не включала гироскутер, а заряд батареи остался практически полным.



Скорость расходования заряда зависит от нескольких параметров, самые важные среди которых вес пользователя и температура окружающей среды. Чем выше вес и ниже температура, тем быстрее разряжается батарея. При моих габаритах летом можно проехать около 20 км на одном заряде, а осенью-зимой - уже около 17-ти. На простом гироскутере - ещё меньше. Стандартный пробег для человека весом в 80 кг составляет 25-30 км, но пользоваться найнботом можно в диапазоне от 20 до 120 кг. Меньший вес устройство не заметит, а при большем, скорее всего, сломается.

Над значком батареи мигает знак блютуса - с его помощью можно связать агрегат со смартфоном и, при установке приложения от Xiaomi, управлять найнботом на расстоянии. Мне когда это продемонстрировали в магазине при первом знакомстве, я чуть там и не упала. За вами когда-нибудь ездил ручной гироскутер? А за мной ездил... Со стороны выглядит настолько феерически, что про это чудо надо отдельный пост ваять. Будущее, ребята, уже наступило. О_о



Через приложение настраивается много всего разного, например - задняя подсветка. Можно задать смену двух, трёх и более цветов, устроить перемигивание, или выбрать плавное переливание всей палитры - мне как раз этот вариант понравился больше всего.



Когда найнбот едет назад, сразу же включаются громкое пищание и красный свет - прямо как у настоящего автомобиля. Впрочем, этот нервный тип орёт практически по любому поводу: внезапное торможение, превышение лимита скорости, задний ход, падение, длительная остановка, разрядка батареи, переноска на руках и так далее. А вот звонок или другое средство подачи сигнала не предусмотрено, отгонять с дороги любопытных прохожих приходится голосом.



Но главная прелесть сего девайса в том, что в рабочем состоянии он сам стоит в вертикальном положении, всегда. Лишь бы поверхность была без наклона. А вот обычные гироскутеры то и дело норовят завалиться вперёд или назад.

Эта палка странной формы, которая торчит из середины, - на самом деле рычаг управления. Функция у него двойная: во-первых, это средство поворота (найнбот управляется коленями, а руки при этом свободны), во-вторых, возможность переносить или перекатывать найнбот, если нельзя на нём ехать. Уже появились продвинутые устройства, в которых высота рычага управления регулируется под рост конкретного владельца, а ещё из него выдвигается специальная ручка, как в чемодане, чтобы можно было катить найнбот за собой. К сожалению, отдельно они пока не продаются... в России, по крайней мере. Ну или можно докупить специальную высокую ручку, чтобы превратить гироскутер в мини-сегвей.



Те, у кого есть опыт эксплуатации роликов, коньков, самокатов, скейтов и прочих велосипедов, без труда освоят новое средство передвижения. А вот мне пришлось попотеть... Первый раз становиться на гироскутер откровенно страшно, ведь он дрожит и вибрирует, как настоящий живой конь. Это ощущение чего-то подвижного и неустойчивого под ногами... бррр... Но чем больше катаешься - тем быстрее привыкаешь и со временем просто перестаёшь обращать внимание.

Хотя поначалу процесс залезания и слезания на гироскутер воспринимается чем-то вроде иайдзюцу - японского искусства выхватывания меча из ножен. Почти подвиг для неподготовленного человека. :) На самом деле, методика простая. Представьте, что перед вами табуретка или ступенька. Поставьте одну ногу в центр площадки, а потом быстро поднимите вторую на соседнюю площадку. Спускаться надо точно так же: одна нога вниз, вторая следом за ней. Проделывать много раз подряд, пока навык не закрепится. Можно поначалу держаться за что-нибудь (или за кого-нибудь), но это скорее психологическая поддержка, чем реальная. Сейчас я делаю это, вообще не задумываясь, просто становлюсь и еду. И почему-то сначала ставлю левую ногу, а за ней подтягиваю правую, хотя вроде бы я совсем не левша. Но вот так мне удобнее.



Первые два или три дня после покупки мне было жутко, и я каталась только по квартире, то и дело хватаясь за мебель, стены и прочих людей. На четвёртый день выбралась покататься в коридор на этаже - он широкий, длинный, светлый, как раз подходящий полигон для испытаний. На пятый рискнула прокатиться по району, заодно ужаснувшись состоянию дорожного покрытия. Очень боялась как свалиться, так и задавить разную малышню, которая с визгом носилась вокруг и требовала у взрослой тётеньки дать покататься.

Но подлинное испытание ждало меня на седьмой день, когда мы договорились с zazerkaliya погонять по Олимпийской набережной. Я не только самостоятельно доехала до электрички (судя по карте, где-то 2,25 км), но и приехала настолько быстро, что успела на более ранний поезд и даже смогла покататься по Олимпийскому парку. Это место просто создано для гироскутеров! Шикарный ровный асфальт, по которому двигаешься, словно по гладкому шёлку. Скорость набирается быстро, плавно и совершенно незаметно, и приходится себя контролировать, чтобы чрезмерно не разгоняться. Ну и заодно я освоила подъёмы и спуски, научившись правильно распределять центр тяжести. Сверхполезный навык. :)

Первая совместная фотография, сделанная с помощью автоспуска в тот день. Поэтому и горизонт завален.



Спустя неделю я уже настолько осмелела, что отправилась в самостоятельное путешествие по городу - от Новой Зари, через Донскую, к Моремоллу и по набережной реки Сочи к морпорту.



Оттуда - вверх по улице Орджоникидзе к Фестивальному.



Затем по верхней приморской набережной к Зимнему театру на Курортный проспект к бывшему кинотеатру "Стерео", Платановой аллее, Навагинской и вокзалу.
Не правда ли, этот турист чудесно смотрится рядом с моим найнботом? :)



Через две недели я выбралась в город уже в компании sairon, и мы славно покатались - я на гироскутере, она на роликовых коньках. Проехали по Навагинской через морпорт к нижней набережной, потом от проспекта Пушкина к Цирку и парку имени Фрунзе, оттуда к Верещагинскому виадуку и Зимнему театру на верхнюю набережную, а с неё обратно на Курортный проспект и Навагинскую.



Вот так у меня наконец-то появились совместные фотографии верхом на найнботе. :)



Гироскутер не является полноценным участником общественного движения, поэтому передвигаться на нём можно только вне проезжей части.



Вообще, люди у нас крайне невоспитанные, чего только мне не довелось выслушать в свой адрес во время покатушек! Так и хотелось сказать им всем: завидуйте молча. Единицы подходили и просто спрашивали, что это, сколько стоит, где достать и насколько удобно в использовании.



Вкратце методика управления выглядит следующим образом. Первым делом необходимо научиться балансировать, чтобы найнбот стоял ровно на одном месте и никуда не двигался. У кого-то получается сразу, кому-то приходится пострадать. :) Сначала страшно, потому что смотреть на мир с дополнительной высоты 15 см весьма непривычно.
Когда чувство равновесия приходит в норму, можно обучаться движению. Наклон вперёд - гироскутер едет вперёд, наклон назад - двигается обратно (но при этом зверски пищит). Чем сильнее вы наклоняетесь, тем больше скорость, поэтому слишком сильно не увлекайтесь, наращивайте угол постепенно.
Повороты направо и налево осуществляются при помощи рычага - на него надо давить коленями. Надавили правым коленом - повернули налево, надавили левым - направо. Если стоять ровно и давить в одном направлении, найнбот начнёт вращаться на одном месте; чем сильнее давление, тем большей будет скорость. Рекомендую попробовать поворот на 360 градусов для улучшения навыков управления.
Чтобы затормозить перед препятствием, надо всего лишь выровняться или отклониться назад - гироскутер сам замедлится.
На том же принципе основаны подъём вверх и спуск вниз. Для подъёма требуется больше усилий, поэтому просто наклоняетесь вперёд посильнее. Для спуска наоборот, надо тормозить, поэтому отклоняетесь назад тем больше, чем дольше и круче приходится съезжать вниз. Очень не советую спускаться по склону более рекомендованных 15 градусов: устройство моментально начинает "вести" в сторону, сохранить над ним контроль крайне сложно. А вот подниматься почему-то проще: я умудрялась взбираться и на все 30 градусов, хотя так издеваться над техникой всё же не стоит.
Ну и всё, в общем-то. Замечу ещё, что найнботы - жутко умные товарищи, при первом включении происходит их настройка через приложение на смартфоне под будущего хозяина, а со временем они запоминают как габариты основного пользователя, так и манеру его/её катания, и перестраивают параметры работы таким образом, чтобы максимально использовать свои ресурсы. Да... не было печали... завела себе Лио робособаку. :)



На следующих выходных мы с sairon снова встретились, на этот раз в Адлере. Сглупили и поехали через узкие улочки, полные туристов, в то время как надо было сразу сворачивать к набережной Мзымты. Ну да ничего, на площади Трёх Солдат отлично покатались.



Доехали до нового адлерского порта, оттуда - к Олимпийской набережной, Сочи-Парку и Олимпийскому парку. В процессе пообедали в столовой, где удалось найти свободную розетку и подзарядить боевого коня. Я ещё пыталась обучиться навыку преодолевать лежачих полицейских, но так и не сумела их забороть. Там ведь сначала резкий подъём и сразу резкий спуск, а максимальный угол, на котором можно безопасно эксплуатировать гироскутер, составляет всего 15 градусов. Падать мне как-то не очень хотелось, поэтому приходилось спешиваться или объезжать неприятное препятствие.



Пришёл сентябрь, и я снова уехала в отпуск в Розу Хутор. Разумеется, забрала с собой и найнбот. В день приезда мы представляли собой невероятное зрелище: я верхом на гироскутере, за плечами рюкзак и в руке чемодан - такой развесёлой компанией мы и катили от одной локации в другую. Жаль, некому было сфотографировать. :)



Правда, с погодой мне категорически не повезло - девять дней подряд шёл дождь почти без перерыва, и мне удалось покататься за это время всего два раза. Так что отрывалась я в оставшиеся пять солнечных и тёплых дней, объездив все три курорта от края до края. Только до Вольерного комплекса так и не успела добраться.



Откровенно говоря, состояние тротуарных покрытий в Розе Хутор и Горки Городе произвело на меня удручающее впечатление. Вся плитка там пошла волнами - пару раз, налетев на яму или вздутие, я чуть не упала. По ровному асфальту катить страшно, всё-таки там машины ездят... Не помню, было ли такое в прошлом году, всё-таки ощущения очень разнятся в зависимости от того, идёшь ногами или едешь на двух колёсах.



Вволю накатавшись днём, я рискнула исследовать окрестности в тёмное время суток. За два часа объехала всю Розу Хутор и добралась до Лауры, вволю налюбовавшись на ночные огни. С яркими фарами можно было смело посещать даже самые глухие уголки.



Хорошо ночью. Можно сколько угодно фотографировать любимый курорт - ни один вредный турист в кадр не заберётся. :)



После возвращения домой пару раз ездила на гироскутере за почтой. Если бы не очереди, на всё про всё уходило бы 15-20 минут - настолько сокращается дорога от дома до почтового отделения. Я бы с удовольствием сама каталась до работы и обратно, если бы почти 11 км дороги не представляли собой нагромождение подъёмов, спусков, закрытых поворотов и отсутствия обочины. Да и ограничение в 16,5 км/ч против 60-80 у маршруток делает это путешествие бессмысленным. Вот где-нибудь в центре или в Адлере гироскутер является отличной альтернативой общественному транспорту. Осенью на Донской видела пару раз мужика на моноколесе или нескольких ребят на таком же найнботе, как мой.

В общем, последний раз я полноценно каталась в середине октября, когда удалось вытащить маму посмотреть Олимпийскую набережную - она там ни разу не была. Взяли ей в аренду электромобиль, а я ехала рядом, так что отлично прогулялись. Но всё-таки длинное платье или юбку лучше не надевать - неудобно.



А вот по Сочи-Парку на гироскутерах и сегвеях кататься запрещено... Впрочем, на роликах, самокатах и велосипедах тоже.



Жду не дождусь возвращения тёплой погоды, чтобы продолжить покатушки - одна или в компании. Навык балансирования нисколько не утрачен, но всё-таки в квартире и в общем коридоре не хватает оперативного простора. Хочется на волю, в пампасы - в городские скверы, парки, улицы и набережные. :)



Любопытно, как использование гироскутера меняет представление о подлинной доступности среды. Вы когда-нибудь задумывались, сколько у нас бордюров, парапетов, лежачих полицейских и других препятствий в пешеходных зонах? Какое низкое качество бетона, асфальта и брусчатки может быть даже в центре города или на горнолыжных курортах? А вот я теперь, проходя где-либо, первым делом задумываюсь, смогу ли я проехать здесь на своих двух колёсах, и если ответ отрицательный, то как можно сократить неудобства. Откровенно говоря, хочется вытащить чиновников, которые отвечают за благоустройство города, и заставить их пользоваться тем продуктом, который они в итоге создают.

Ну и, наконец, самая главная опасность исходит вовсе не от самого устройства или окружающей среды. Люди! Люди - вот основной кошмар, с которым приходится постоянно иметь дело. Какие же мы, сцуко, непредсказуемые. Едешь себе тихонечко, ни-ко-го не трогаешь, и вдруг кто-то впереди внезапно останавливается, потому что - шнурок развязался, тушь потекла, штаны сползли, сообщение вКонтактик прилетело, гениальная мысля по голове шарахнула... тысячи их, этих причин. Или кто-то внезапно бежит наперерез, не глядя по сторонам от слова совсем. Вижу цель - не вижу препятствий! С детьми особенно тяжело, они ведь не только гиперактивные, но ещё и самоуверенные как берсерки. Порой приходится отъезжать в сторону от потока людей, спешиваться и ждать, когда горизонт освободится. Вот с велосипедистами, скейтерами и роллерами никаких проблем обычно не бывает - вы с ними на одной стороне. Так что... выезжая на прогулку, всегда будьте настороже. Vigilance, constant vigilance!

Больше фотографий - https://fotki.yandex.ru/users/liorelin/album/169842/
Прекрасный обзор (с анимацией и видео) - http://madrobots.ru/blog/post/ninebot-mini-review/
Экстремальное тестирование - https://youtu.be/qIOwC-n1q8w (не надо так делать!!!)
А где купить - сами найдёте. :)

 
Tags: adventures, gorky gorod, me, my photos, purchases, rosa khutor, sea, sochi, sochi-park
Subscribe

  • Один день зимы.

    Тот самый исключительный случай, который не может не вынудить меня сделать пост в этом почти заброшенном дневнике. :) Снег напал на Сочи! Наконец-то!…

  • Влажная палитра от GreenStuffWorld.

    Настало время поделиться моими впечатлениями от работы с влажной палитрой от Гринстаффа. Как и обещала, две недели я терзала, мучила, проверяла её…

  • Некоторые люди не те, кем кажутся.

    Когда сталкиваетесь с мудаками - не бойтесь давать ответ, потому что правда на вашей стороне. А страна должна знать своих "героев". Смотреть...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Один день зимы.

    Тот самый исключительный случай, который не может не вынудить меня сделать пост в этом почти заброшенном дневнике. :) Снег напал на Сочи! Наконец-то!…

  • Влажная палитра от GreenStuffWorld.

    Настало время поделиться моими впечатлениями от работы с влажной палитрой от Гринстаффа. Как и обещала, две недели я терзала, мучила, проверяла её…

  • Некоторые люди не те, кем кажутся.

    Когда сталкиваетесь с мудаками - не бойтесь давать ответ, потому что правда на вашей стороне. А страна должна знать своих "героев". Смотреть...