Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Водопад Поликаря.

Возвращаюсь к прерванному рассказу. :)

53. Наконец-то мы достигли нижней части водопада - это обычный ручей, который можно перейти вброд.

54. Правда, для этого придётся разуться. Или где-то раздобыть резиновые сапоги хотя бы до колена.
Вода чистая, прозрачная и на удивление не слишком холодная, хотя в первый момент, на контрасте, кажется ледяной. И вот тут я пожалела, что не взяла купальник. :)

55. Пока обсыхала после брода, любовалась цветущим разнотравьем. Чего тут только не растёт... просто рай для увлечённого ботаника.

57. Раздолье-то какое...

58. А с другой стороны - водопад Поликаря во всей своей красе. Если присмотреться, слева внизу цветёт та самая лилия Кессельринга. :)

59. Хочу наверх!

61. На самом деле, не было никакой необходимости переходить этот ручей вброд. Мы просто поддались общему стадному инстинкту и вместе со всеми попёрлись на другой берег - а в результате пришлось переходить через воду снова. Среди зарослей, прямо за туристами, прячется тропинка, которая приведёт на самый верх. Жаль, что мы узнали об этом только когда спускались обратно.

62. Кстати, если с вами вдруг что случится, тут же на полянке выставлен номер горных спасателей.

63. Узкая тропа вьётся по берегу над бурным ручьём прямо среди густых зарослей. Двоим здесь не разойтись, поэтому приходилось соблюдать реверсивное движение.

66. Чем выше мы поднимались, тем неприятнее становилась перспектива повторного брода.

67. Разуваться здесь попросту опасно: неизвестно, насколько острые камни прячутся под водой, и можно ли на них удержаться голыми ногами. Поэтому, если вы захотите подняться к основанию водопада, придерживайтесь левого берега ручья.

68. Остановились ненадолго, чтобы отдышаться и оглядеться. От воды веяло желанной прохладой, и слепни здесь не летают.

69. Наверху, куда мы так стремились, ветер выдувал из водопада мириады брызг.

70. А позади вольготно раскинулся главный Кавказский хребет.

71. Перебрались на другую сторону почти ползком и с помощью такой-то матери, поднялись ещё метров на десять и поняли, что лучше на этом остановиться. Ведь потом каким-то образом придётся спускаться вниз...

72. Осели на склоне прямо у водопада, выбрав для своего пикника крохотный навес над руслом. Одно неверное движение - и можно навернуться прямо на скалы. Зато оттуда было видно и верхний каскад, и ручей, и брод внизу, и горы. А главное, на нас то и дело прохладным туманом оседали водяные брызги, помогая справляться с жарой.

73. И на этом месте я временно умолкну, чтобы показать, как красиво нам было. :)

78. На горы можно смотреть вечно...

83. А знаете, как здорово пить горячий чай под хорошие пейзажи? Под жужжание пчёл в субальпийских лугах? Под шорохи и шелест падающей воды? :)

88. Сорок прекрасных минут мы сидели на камнях, предаваясь неге и разнообразным излишествам. Очень не хотелось уходить...

89. К сожалению, в горы мы выбрались только на один день, очень хотелось успеть на пятичасовую электричку... поэтому надо было спускаться.

90. Непростая задача - сойти вниз по 45-градусному склону, постоянно оскальзываясь на мягкой влажной почве и густой растительности.

91. Пришлось спрятать зеркалку и делать фотографии на мыльницу. Качество качеством, но безопасность важнее.

92. Переходить ручей вброд мы не стали - решили проверить, куда нас заведёт выбранная тропинка.

93. А я время от времени озиралась назад, на водопад. Всё никак не могла расстаться с этой красотой.

94. В какой-то момент идти стало почти легко - почва выровнялась, большие камни исчезли, но и заросли стали гуще.

96. Ручей тоже стал потише.

97. Тропинка оправдала возложенные на неё надежды - вывела к самому броду и с нужной стороны. Не придётся снова разуваться и мочить ноги.

98. Жаль, кончено, что мы её не заметили. Ну ничего, теперь знаем, куда идти.

99. Возвращаемся назад по лесной дороге тем же путём, каким пришли. И снова отбиваемся от голодных слепней. :/

100. Небольшой подъём перед затяжным спуском...

101. Разумеется, мы опять зависли на этом месте. Невозможно же не сделать сотню-другую фоточек! :)

102. Хочу вернуться сюда осенью, когда деревья примерят золотой наряд. И тогда строгий Ривенделл превратится в величественный Лориен.

103. Конечно, мы захотели коллективное селфи на таком изысканном фоне. Нет бы попросить мимопроходящих туристов сделать пару кадров... но мы же упоротые, мы не ищем лёгких путей! Других не берут в космодесантники. Из рюкзака и трекинговых палок соорудили подставку для фотоаппарата, поставили на таймер - и понеслось. :)

104. В общем, два дебила - это сила, три дебила - апокалипсис локального масштаба.

105. Идти обратно было уже намного легче. Думаю, по этой дороге спокойно можно провести и маленьких детей, и пожилых родственников. Трекинговые палки мне скорее мешали, чем помогали.

106. Наконец-то станция канатной дороги.

107. Ещё немного вверх...

108. Сейчас перемещение в пространстве станет намного приятнее. :)

109. Честно говоря, ехать вниз на К-13 пожутче, чем подниматься на ней же. Спуск крутой и быстрый, ветер сильно бьёт навстречу. Вроде бы я не боюсь высоты, но всё время казалось, что меня сбросит с кресла.

110. Пришлось изо всех сил изучать окрестности.

111. Надо же, как близко отсюда верхний Горки Город.

113. Газпромовская Лаура как на ладони. Привет, "Галактика"!

114. Пересаживаемся внизу на К-12 и снова мееееееееедленно ползём, теперь вверх. Если на соседней канатке было местами холодно из-за того, что она ехала быстро, то здесь у нас чуть не случился тепловой удар от перегрева. Пологий склон под нами так прогрелся на солнце, что его жар достигал нашего кресла. Зеркалка потребовала, чтобы её отключили, а мыльницу я чуть не выронила - до того она жглась.

115. Даже красивые пейзажи не доставляли удовольствия. Хотя по этому склону я бы когда-нибудь проехалась зимой...

116. Уф, доехали. Осталась предпоследняя канатка. Пять минут духоты - и мы на последней станции.

117. Когда смотрела сверху на это странное сооружение, напоминающее крепостную стену, никак не могла понять, что это такое. Сильно подозреваю очередное антилавинное сооружение. Очень высокое - два-три этажа как минимум.

118. Вот и Горки Город. Интересно, какой Диане так своеобразно передали привет? Оценила ли она масштаб работы? :)

120. Перед тем, как окончательно спуститься вниз, попробовали мохито в киоске с прохладительными напитками. Везде по городу в похожих продают только квас и лимонад, но Горки Город не может быть как все. :)

121. Поллитра обойдутся в 45 рублей. По желанию могут разлить в бутылку до 5 литров. Немного терпко, на мой вкус, но жажду утоляет хорошо.

122. Снова К-1. Наконец-то можно расслабиться и просто наслаждаться эффектной панорамой. Свою основную программу на сегодня мы выполнили.

123. В вышине парит кто-то хищный. Наверное, хочет убедиться, что мы окончательно сваливаем. :)

124. Народ, кстати, поднимается в горы со своими велосипедами - вон как лихо их можно прикрепить прямо к кабинке, не занося внутрь. Под нами, на склоне, раскинулась сеть из восьми лесных маршрутов разной сложности для любителей горного велоспорта.

125. Ах, горы... Мы ещё вернёмся.

126. Напоследок заглянули в местный инфоцентр - он находится на первом этаже апарт-отеля напротив выхода с канатной дороги. Там можно бесплатно взять карту Горки Города, рекламные буклеты, скидочные флаеры и получить разную полезную информацию.

Если вы возвращаетесь в Сочи автобусом, то надо перейти дорогу и на остановке дождаться своего автобуса. До Адлера билет стоит 150 рублей, до Сочи - 205. А если, как мы, электричкой, лучше всего сесть на автобус, следующий в Розу Хутор, и попросить водителя остановить на ж/д вокзале. Официальной остановки там нет, но по просьбе тормозят и высаживают. Проезд обойдётся в 23 рубля.
Возвращаться в Эсто-Садок очень не советую. Если в июне "Ласточки" не пользовались большой популярностью, то сейчас на них снова ажиотаж. Народ забивается под завязку, некоторые вынуждены ехать стоя. В Розе Хутор ещё можно занять сидячее место, в Эсто-Садке придётся стоять до самого Адлера - почти 50 минут. После долгого дня, насыщенного приключениями, это сложно.

Для самых преданных читателей предлагаю смотреть весь альбом - там фотографий гораздо больше, чем я отобрала для отчёта, а наше путешествие представлено подробнее.
Ходите в горы чаще - ведь они так прекрасны. ^_^

Tags: adventures, gorky gorod, laura, me, my photos, sochi's sights