1902 год
31 марта по старому стилю в Петербурге, во дворе фабрики «Фрезе и Ко» проходили испытания троллейбуса конструкции С.И.Шуленбурга. Машина собственной массой 820 кг везла груз 0,8 т. Двигатель постоянного тока напряжением 100 В обеспечивал движение как передним, так и задним ходом. Питание поступало от двух подвесных контактных проводов, по которым катилась токосъёмная тележка, соединённая двумя проводами с экипажем.
На испытаниях присутствовал инженер В.И.Шуберский, который в том же 1902 году выступил на 2-м съезде электротехников России и издал книгу, в которой предлагал установить сообщение по Черноморскому побережью на троллейбусах, получающих ток от центральных станций.
Автор предлагал проект четырёх гидроэлектростанций на реках Пшаде, Туапсе, Сочи и Бзыби, пересекающих 500-километровое шоссе.
Автор рассчитал наиболее выгодное расстояния между трансформаторами, определил оптимальное сечение проводов, составил смету и подсчитал энергию, необходимую для ликвидации обмерзания электропроводов. Но эта идея не была осуществлена.
1943 год
Айдамиру Ахметовичу Ачмизову было присвоено звание Героя Советского Союза. Директор школы Красно-Александровского аула А.А.Ачмизов в годы войны стал артиллеристом. Погиб 2 декабря 1942 года в бою, остановив атаку немецких танков.
1955 год
В Казахстан, в Акмолинскую область, прибыли 36 шофёров, 35 трактористов, 49 прицепщиков, ремонтные рабочие. Весь коллектив сформирован в Сочи из добровольцев, пожелавших отправиться на освоение целины. Образованный совхоз назван «Сочинским». Директор - Николай Михайлович Кочетов.
1974 год
«Черноморская здравница» сообщила о начале оборудования стереокиноаппаратуры в кинотеатре «Сочи», ставшим после этого «Стерео». В Москве стереофильмы показывали в кинотеатре «Октябрь». Сочи стал вторым «стереогородом» в стране. Аппаратура была в основном отечественного производства, в ГДР были заказаны стереоочки, а специальный экран - в Англии.
© Костиников В.Н. Календарь сочинского краеведа
31 марта по старому стилю в Петербурге, во дворе фабрики «Фрезе и Ко» проходили испытания троллейбуса конструкции С.И.Шуленбурга. Машина собственной массой 820 кг везла груз 0,8 т. Двигатель постоянного тока напряжением 100 В обеспечивал движение как передним, так и задним ходом. Питание поступало от двух подвесных контактных проводов, по которым катилась токосъёмная тележка, соединённая двумя проводами с экипажем.
На испытаниях присутствовал инженер В.И.Шуберский, который в том же 1902 году выступил на 2-м съезде электротехников России и издал книгу, в которой предлагал установить сообщение по Черноморскому побережью на троллейбусах, получающих ток от центральных станций.
Автор предлагал проект четырёх гидроэлектростанций на реках Пшаде, Туапсе, Сочи и Бзыби, пересекающих 500-километровое шоссе.
Автор рассчитал наиболее выгодное расстояния между трансформаторами, определил оптимальное сечение проводов, составил смету и подсчитал энергию, необходимую для ликвидации обмерзания электропроводов. Но эта идея не была осуществлена.
1943 год
Айдамиру Ахметовичу Ачмизову было присвоено звание Героя Советского Союза. Директор школы Красно-Александровского аула А.А.Ачмизов в годы войны стал артиллеристом. Погиб 2 декабря 1942 года в бою, остановив атаку немецких танков.
1955 год
В Казахстан, в Акмолинскую область, прибыли 36 шофёров, 35 трактористов, 49 прицепщиков, ремонтные рабочие. Весь коллектив сформирован в Сочи из добровольцев, пожелавших отправиться на освоение целины. Образованный совхоз назван «Сочинским». Директор - Николай Михайлович Кочетов.
1974 год
«Черноморская здравница» сообщила о начале оборудования стереокиноаппаратуры в кинотеатре «Сочи», ставшим после этого «Стерео». В Москве стереофильмы показывали в кинотеатре «Октябрь». Сочи стал вторым «стереогородом» в стране. Аппаратура была в основном отечественного производства, в ГДР были заказаны стереоочки, а специальный экран - в Англии.
© Костиников В.Н. Календарь сочинского краеведа