1851 год
Сочинские убыхи впервые вырыли две гальванические мины-фугасы, установленные для обороны Навагинского форта.
Порох из мин убыхи поделили шапками, сожгли ящики от мин и приборов, вырыли 62 сажени проводов. Последовала личная резолюция императора о расследовании этого дела. 1 и 2 мая все мины пришлось вынуть, хотя раньше горцы очень мин боялись.
Форты Головинский и Навагинский с 1848 года были защищены двойным рядом мин, управляемыми электричеством.
1902 год
Высочайше утверждается Положение Комитета Министров и Государственного Совета о приступлении работ по производству изысканий Черноморской линии Владикавказской железной дороги по направлению от ст. Энем Новороссийской линии (вблизи Екатеринодара) к берегу Чёрного моря и далее, вдоль Черноморского побережья через Туапсе, Сочи и Сухум - до соединения со станцией Новосенаки Закавказской железной дороги. Производство технических изысканий по постройке Черноморской линии поручено инженерам Ивану Ильичу Ржепецкому, Алексею Александровичу Водопьянову, Юлию Игнатьевичу Барциковскому, Ерику Леопольдовичу Сопоцко, Алексею Александровичу Цветкову, Василию Константиновичу Константинову, Михаилу Васильевичу Виноградову и Владимиру Алексеевичу Крейслеру.
© Костиников В.Н. Календарь сочинского краеведа
Сочинские убыхи впервые вырыли две гальванические мины-фугасы, установленные для обороны Навагинского форта.
Порох из мин убыхи поделили шапками, сожгли ящики от мин и приборов, вырыли 62 сажени проводов. Последовала личная резолюция императора о расследовании этого дела. 1 и 2 мая все мины пришлось вынуть, хотя раньше горцы очень мин боялись.
Форты Головинский и Навагинский с 1848 года были защищены двойным рядом мин, управляемыми электричеством.
1902 год
Высочайше утверждается Положение Комитета Министров и Государственного Совета о приступлении работ по производству изысканий Черноморской линии Владикавказской железной дороги по направлению от ст. Энем Новороссийской линии (вблизи Екатеринодара) к берегу Чёрного моря и далее, вдоль Черноморского побережья через Туапсе, Сочи и Сухум - до соединения со станцией Новосенаки Закавказской железной дороги. Производство технических изысканий по постройке Черноморской линии поручено инженерам Ивану Ильичу Ржепецкому, Алексею Александровичу Водопьянову, Юлию Игнатьевичу Барциковскому, Ерику Леопольдовичу Сопоцко, Алексею Александровичу Цветкову, Василию Константиновичу Константинову, Михаилу Васильевичу Виноградову и Владимиру Алексеевичу Крейслеру.
© Костиников В.Н. Календарь сочинского краеведа