Лиорелин (liorelin) wrote,
liorelin

• Location:
  • Mood:

Путешествие в зимнюю сказку. Роза Хутор.

Из Горок в Розу ехали дольше, чем рассчитывали: после непременного заезда в Лауру и остановки у ж/д вокзала автобус не повернул к остановке у станции канатной дороги, как обычно, а поехал разворачиваться дальше в горы. В результате поездка растянулась ещё на десять минут как минимум. Зато я побывала в тех местах, где гуляла в начале октября, и узнала, что же такое строили прямо за Розой Хутор. Напрасно мы тогда думали, что это новые гостиницы - теперь на берегу Мзымты возвышается внушительная громада концертного зала Роза Холл. Но мы поехали ещё дальше, мимо Этномузея "Моя Россия", ещё одной станции канатной дороги куда-то в сторону погранзаставы. Потом водитель развернулся, лавируя среди туристических автобусов, и наконец доставил нас на конечную. Я уже начинала иррационально бояться, что сейчас он отправится назад в Лауру, нигде нас не высаживая. :)
Не знаю, почему сейчас автобусы совершают такой крюк, ведь ещё осенью они спокойно поворачивали сразу к остановке. Может, такое правило установлено лишь на время горнолыжного сезона?

Сначала мы хотели погулять по Розе Хутор, а потом уехать на вокзал на бесплатном шаттле, благо что они по-прежнему стартуют за полчаса до отправления "Ласточек". Но потом решили, что нам неохота возвращаться, поэтому лучше мы дойдём до электрички своим ходом. А заодно навестим "Парк Чудес", отведаем вкуснейших вафель и отдохнём перед окончанием прогулки.

Однако не успели мы свернуть с автобусной остановки к площади перед Ратушей, как нос к носу столкнулись с keruna, её семьёй и друзьями - общим числом в шесть душ. Накануне 4 января, после небольшой экскурсии по центру города, где мы наконец развиртуализировались, они тоже грозились приехать в горы. Я, конечно, надеялась, но всё равно не ожидала, что мы так технично встретимся. Быстренько обменялись впечатлениями - и каждый побежал в свою сторону: они - на посадку в "Олимпию", а мы - гулять по Розе.

По сравнению с тем, что было здесь утром, погода значительно улучшилась. Из Горок мы уезжали под дождём, а здесь вся влага уже выпала на землю, и облака поднялись выше. Снега на деревьях стало заметно меньше, но всё равно достаточно для сохранения зимнего антуража.

Ещё одна работающая канатная дорога Розы Хутор - "Стрела", которая привозит на высоту почти в 1 600 м и задействована лишь в зимнее время.

Людей в центре Розы было всё так же много.

Высоко на хребте время от времени подмигивал огонёк - только по нему и можно было различить верхнюю станцию на Пихтовой Поляне.

А потом на площади Мзымта Двор мы встретились с маленьким серебряным оленем.

Подниматься на мост Романов и к Ратуше не стали, только посмотрели со своей стороны реки.

И пошли дальше по набережной, любуясь на красивые отели, заснеженную реку и открывающиеся вдалеке зимние пейзажи...

Снег в Розе Хутор почему-то был розовый, и мы никак не могли понять: неужели брусчатка, которой здесь вымощены все поверхности, отдаёт свою краску в таком количестве? Или это реакция на химикаты, которыми обрабатывают снег?

Вот так, не торопясь, дошли до первого вальсетовского корпуса, где я провела отпуск. О мой чудный номер на пятом этаже, кто сейчас у тебя в гостях?..

Из трёх горных курортов Красной Поляны всё-таки Роза Хутор самая красивая.

Вот так не торопясь дошли до "Парка Чудес".

На их активности не пошли - сразу же отправились за вафлями. И вот тут нас ждал капитальный облом, потому что с декабря их больше не делают, по какой-то странной прихоти начальства. А жаль, потому что без вафель это место сразу теряет половину своей привлекательности.

Пришлось ограничиться горячими напитками, под которые мы с удовольствием съели свои пирожки. Они, правда, практически заледенели за день наших путешествий по морозу, но под чай-кофе было нормально.

Пока ждали свой заказ, погуляла по территории Парка, пофотографировала их ёлочки. Самая маленькая нашлась на барной стойке в кафе, а самая прикольная - в фойе. Весело тут у них. :)

Потом сидели у панорамного окна в пол, отогревались и смотрели на замёрзший мир.

О, так вот почему розовый снег лежал не только на брусчатке, но и на перилах набережной, и даже на фонарях! Вот специальная снегоочистительная машинка едет на другой стороне, мимо отеля, и выбрасывает вверх столб раскрашенного снега. Я уже боялась, что он здесь с неба розовый падает. :)

Когда вышли из "Парка Чудес", на Розу уже начали опускаться вечерние сумерки. Зимой темнеет рано, а в этом ущелье да в пасмурную погоду - ещё быстрее...

Прекрасные вальсетовские отели - обычная гостиница и апартаменты.

Газпромовская канатка ещё работает...

Потом мы окончательно перебрались через Мишкин мост и некоторое время просто шли по набережной. До тех пор, пока я не подняла взгляд через реку и вверх...

Завопила так, как обычно это делает sairon, когда наблюдает нечто, достойное запечатления. :) Окружающий народ от меня шарахнулся очень бодро. Но ведь было же, от чего заорать!

Вот эту бы красоту - да утром, когда мы только сюда приехали... А ещё днём, когда мы были там, наверху. Оторваться невозможно - и смотрела бы, и смотрела, и смотрела...

Розу Пик почти не видно (крайняя слева), но какой масштаб, какое великолепие!

Оттаскивать себя от этой красоты пришлось практически за уши. Кабы не электричка - я б на той набережной и заночевать осталась. :)

Пора, пора возвращаться. Почти двенадцать часов на ногах, слишком много впечатлений для одного дня. Спать буду без задних лап...

Прощай, Роза! И до встречи. :)

Может, при ясной погоде, вдоль хребта покатаюсь.

И до тебя доберусь, Чёрная Пирамида!

Хорошо погуляли. :)

Вокзал был уже не такой заснеженный, как утром, и не такой заполненный людьми. Мы явились слишком рано, больше чем за час, и народ ещё не успел скопиться внутри.

Зато спокойно купили обратные билеты, погуляли внутри, нашли кафе, детские аттракционы и экскурсионные стойки, налюбовались на сувениры в многочисленных магазинчиках и посмотрели совместную работу полиции и сотрудников РЖД. Кто-то из вокзальной охраны нашёл подозрительный пакет, к нему вызвали полицейского с собакой, пакет досмотрели и в итоге за ним явилась уборщица. :)

Посадка на электричку началась минут за сорок до отправления, так что мы успели выбрать свободные места до большого наплыва пассажиров. А так как последний рейс в Сочи был аж в час дня, то народу набилось основательно. Под конец посадки по вагонам ходили проводники и просили родителей с маленькими детьми взять их на колени, а кого-то и подвинуться, чтобы всем хватило места.

А сначала-то казалось, что "Ласточка" опять пойдёт незаполненной...

Потом долго ехали в вечерних сумерках, допивали ещё горячий чай из термоса, смотрели фотографии, предавались воспоминаниям...

В Адлере половина пассажиров сошла, и сразу стало гораздо комфортнее. Честно говоря, я не понимаю, почему нельзя было хотя бы в два раза увеличить число электричек, чтобы они ходили раз в час. Или запустить дополнительные из того же Адлера. Даже при новых расценках на билеты они имели бы успех. Но вместо этого просто добавили к одному составу второй, как это было во время Олимпиады.

Говорили, что в новогодние каникулы какие-то рейсы отменяли. Мы с подобным не сталкивались - 5 января "Ласточки" летали по расписанию.

Домой вернулись в половину восьмого вечера. Жутко усталые и очень довольные. После зимнего великолепия Красной Поляны было трудно привыкать к обычному миру... я никак не могла отделаться от ощущения, будто съездила на прогулку в какое-то другое измерение.

Фотографии и ссылки на видео лежат в альбоме на Яндекс.Фотках.

И это была последняя часть моего долгого фотоотчёта. Осталось рассказать про финансовые затраты - приходите завтра в это же время, кому интересно. :)

Окончание следует...

Tags: adventures, me, mobile, my photos, rosa khutor, winter