1904 год
Согласно Высочайше утверждённому 25 декабря 1904 года Положению Комитета Министров из Сухумского округа был выделен район Гагринской климатической станции, с присоединением его в административном отношении к Сочинскому округу Черноморской губернии. Положением 25 декабря новая граница между Сухумским округом и Черноморской губернией была определена по реке Бзыби до пересечения её с границей земельного надела Калдахварской общины в точке 58º 0′ 43,6ʺ / 43º 13′ 2,8″, затем вдоль границ земельного надела этой общины до пересечения её рекой Бзыбью в точке 58º 3′ 38″ / 43º 16′ 8″, далее по реке Бзыби до пересечения её с 43º 18′ 0″ широты, а отсюда на водораздельный хребет левого берега реки Бзыби и затем по этому хребту через горы Чипшира, Дзышра, Акугрга, Ахашбок и Савайбаши до горы Капишистра в Главном хребте.
Как усматривается из отзыва бывшего Главноначальствующего гражданской части на Кавказе князя Голицына Министру Внутренних Дел от 29 мая 1904 года за № 3416, при проектировании указанной выше новой границы между Сухумским округом и Черноморской губернией князь Голицын «имел в виду лишь интересы Гагринской станции».
1928 год
День рождения поэтессы Антонины Антоновны Баевой, которая жила в Сочи с 1971 по 1980 годы. «Сочинское десятилетие» отмечено множеством значительных публикаций («На юге льются тёплые дожди», «О зимнем юге», «Звёздный час», «Грибные дожди» и др.).
1939 год
Московский авиационный завод № 1 сдал приёмной комиссии глиссер «Экспресс» и отправил его в Сочи. Пассажирские каюты «Экспресса» помещали 125 человек. При водоизмещении 46 т глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/ч, а наибольшая кратковременная скорость его при полном водоизмещении составляла 86 км/ч. Глиссер «Экспресс» обслуживал линию Сочи-Сухуми. Автором проекта и конструктором этого замечательного судна был один из пионеров отечественного глиссеростроения инженер В.А.Гартвиг. «Экспресс» успешно эксплуатировался лишь один сезон 1940 года. Его конец был печален: двигатели сняты и поставлены на торпедные катера, а корпус затоплен, чтобы не достался фашистам.
© Костиников В.Н. Календарь сочинского краеведа
Согласно Высочайше утверждённому 25 декабря 1904 года Положению Комитета Министров из Сухумского округа был выделен район Гагринской климатической станции, с присоединением его в административном отношении к Сочинскому округу Черноморской губернии. Положением 25 декабря новая граница между Сухумским округом и Черноморской губернией была определена по реке Бзыби до пересечения её с границей земельного надела Калдахварской общины в точке 58º 0′ 43,6ʺ / 43º 13′ 2,8″, затем вдоль границ земельного надела этой общины до пересечения её рекой Бзыбью в точке 58º 3′ 38″ / 43º 16′ 8″, далее по реке Бзыби до пересечения её с 43º 18′ 0″ широты, а отсюда на водораздельный хребет левого берега реки Бзыби и затем по этому хребту через горы Чипшира, Дзышра, Акугрга, Ахашбок и Савайбаши до горы Капишистра в Главном хребте.
Как усматривается из отзыва бывшего Главноначальствующего гражданской части на Кавказе князя Голицына Министру Внутренних Дел от 29 мая 1904 года за № 3416, при проектировании указанной выше новой границы между Сухумским округом и Черноморской губернией князь Голицын «имел в виду лишь интересы Гагринской станции».
1928 год
День рождения поэтессы Антонины Антоновны Баевой, которая жила в Сочи с 1971 по 1980 годы. «Сочинское десятилетие» отмечено множеством значительных публикаций («На юге льются тёплые дожди», «О зимнем юге», «Звёздный час», «Грибные дожди» и др.).
1939 год
Московский авиационный завод № 1 сдал приёмной комиссии глиссер «Экспресс» и отправил его в Сочи. Пассажирские каюты «Экспресса» помещали 125 человек. При водоизмещении 46 т глиссер ходил с крейсерской скоростью 70 км/ч, а наибольшая кратковременная скорость его при полном водоизмещении составляла 86 км/ч. Глиссер «Экспресс» обслуживал линию Сочи-Сухуми. Автором проекта и конструктором этого замечательного судна был один из пионеров отечественного глиссеростроения инженер В.А.Гартвиг. «Экспресс» успешно эксплуатировался лишь один сезон 1940 года. Его конец был печален: двигатели сняты и поставлены на торпедные катера, а корпус затоплен, чтобы не достался фашистам.
© Костиников В.Н. Календарь сочинского краеведа