Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Categories:

Манипуляционные шаблоны в современном искусстве.

Посмотрел тут "Снайпера" Клинта Иствуда.
Чтобы пресечь все спекуляции на тему "вы вторглись убивать мирное население и т.д." патриот Иствуд с ходу делает ход конем и в самом начале показывает сцену зачистки иракского квартала американской пехотой, которую главный герой снайпер наблюдает с одной из крыш. На улицу выходит женщина с мальчиком лет одиннадцати, дает ему в руки гранату и направляет на колонну американских солдат. Снайпер убивает его, а когда мать подхватывает гранату с трупа сына и пытается закончить дело, то так же падает замертво от его выстрела. Далее герой для приличия секунд тридцать ломается, мол "прибил бабу и парня", но ему(и зрителю) объясняют соратники, что он спас своих солдат и нечего париться. Ну а далее, чтобы показать, что они все там дикие животные, которых цивилизованному человеку не должно быть жалко, появляется полубосс, который мучает местную же семью пытками и расстрелами. Шах и мат ватники!
Если же серьезно, то мне сразу причудилась следующая картина, принципиально вообще ничем не отличающаяся:
Отряд СС идет зачищать город. На улицу выходит мать с ребенком. Ребенок бежит в сторону фашистов с гранатой в руках, но снайпер его убивает. Мать хватает гранату с трупа сына, по падает подле него от выстрела немецкого снайпера. Вечером в казарме друзья говорят Фрицу Фрицсону:
- Старик, ты все сделал правильно! Ты спас сослуживцев, а местные варвары!
И следующая сцена, в который кровавые белорусские партизаны мучают белорусскую же семью, не оставляет для зрителя сомнений - этих дикарей можно и нужно убивать.
В общем классический манипуляционный шаблон. В копилку.

© Манипуляционный шаблон


Итак, ви таки не поверите, но ровно такой же шаблон, который был применен в фильме "Снайпер" Клинта Иствуда, обнаружился ни много ни мало в последней части культового "Призрака в доспехах".
Напомню в 2013 году в свет вышла четырехсерийная OVA (формат, средний между полнометражкой и сериалом) "Ghost in the shell. Arise".
Вторая серия OVA повествует о том как майор Макото Кусанаги борется против арестованного военного полковника, осужденного за якобы расстрел в "Кардастане" мирных жителей. При этом на стороне полковника выступают верные члены его отряда, включая Бато, Борму и Исикаву.
Полковник пытается всем доказать, что он не убивал мирных жителей и т.д. и ради этого взламывает систему транспорта всей страны.
В процессе сюжета выясняется, что полковник и его люди были заражены вирусом, помимо прочего внедрившим в них искусственные воспоминания. На деле они реально убили беженцев. Зритель видит повтор произошедшего: Отряд полковника уничтожает бородачей, спасая "пленных беженцев". Один из детишек просит воды, жадно пьет ее, но затем достает пистолет и пытается атаковать. Его убивают. Его беременная мать, выдирает чеку и гранаты и ее убивают. Раздается взрыв, после чего напуганные солдаты полковника и он сам кладут всех женщин и детей.
Вот какую оценку этому событию дает Майор Кусанаги участвовавшему в этой бойне Бато:
"Правды о той резне нет. Дело в том, что беженцы, которых вы спасали были членами партизанского отряда". Ни слова осуждения. Слово "преступление" само собой не прозвучало.
То есть по большому счету западному (в широком смысле) зрителю внушают мысль. Можно вторгнуться в чужую страну, убить ее защитников (бородачи), а их жен и детей, если те не будут рады вас видеть, после того как вы на их глазах изрешетили их мужей и отцов, так же можно убить. И максимум что вы услышите это "Правды нет".

© Манипуляционный шаблон № 2

 
Tags: movies, politics, thoughts
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments