Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Крым, я вернулась! :)

Как же хорошо никуда не ехать и наслаждаться покоем, теплом и комфортом в уютном гостиничном номере... Устали мы за последние полтора суток, конечно, очень сильно.
Но обо всём по порядку.

Четверг выдался абсолютно сумбурным: полдня в офисе, чтобы сделать разные нужные--полезные вещи перед отъездом, пять часов в поезде в компании стада подростков, которые едут на все майские в Волгоград, четырёхчасовое ожидание автобуса на краснодарском ж/д вокзале... Уже этого хватит, чтобы немного сойти с ума от усталости. Но полный вынос мозга мы ощутили, когда поняли, что в Керчь нас повезёт не автобус и не газель, а фактически обычное такси - потому что нас по единому на рейс в 22:40 набралось всего 4 (!) человека. Не гонять же ради нас огромный автобус, в самом деле... Поэтому ехали быстро, лихо и максимально удобно. Прямо с интересом жду, как будем добираться назад.

Переправа почти не изменилась, разве что теперь всех пропускают через пищащие рамки и не требуют открывать сумки и чемоданы для досмотра. Простых смертных автомобилистов сгоняют на спецстоянку, автобусы и безмашинные пассажиры имеют преимущество, как раньше. Мы, прибывшие по Единому, тоже к ним относились, поэтому меня впервые ввезли на паром - в чрево огромного длиннючего "Новороссийска". Такой вполне привет от города-героя.

А сколько людей едет в Крым... это словами не описать... Я в первый раз за всё время такой ажиотаж наблюдаю. Это не толпы, это тьмы. Так что летом я сюда не поеду ни за какие коврижки, ну их всех. Ну разве что из Сочи наконец запустят обещанный паром.

Погрузки-отправления ждали часа два, а сама переправа заняла от силы минут тридцать. Над морем висел лёгкий туман, ветер дул умеренно, а вода была тиха и безмятежна настолько, насколько это вообще возможно в проливе. Высадились шустро, получили инструкции от диспетчеров Единой Транспортной Дирекции и стартовали через разгорающийся рассвет почти в пять утра.

Не знаю - может, работники ЕТД уделяли нам столько внимания потому, что программа Единого билета только-только началась, а не оттого, что такие ответственные и заботливые, - но спасибо им огромное за то, что неотступно вели нас от Краснодара до Порт-Крыма, наставляя и оберегая. Кажется, я ещё никогда не получала такого от родного государства... И как-то это настораживает. :)

К сожалению, на керченском автовокзале, куда нас привезли и откуда должны были уехать следующие пассажиры, диспетчеры почему-то предусмотрены не были. Недоработка, я считаю, потому что водитель не знал, куда ему приткнуться, а будущие пассажиры наверняка понятия не имели, где его искать. Нам через 11 дней выбираться из Крыма тем же путём, так что надеюсь, проблема к тому времени благополучно решится, и диспетчер ЕТД в Керчи появится.

С транспортом до Евпатории, куда лежал наш путь дальше, нам просто повезло. В 5:50 уехали на автобусе до Симферополя, а там успели пересесть на другой, отправлявшийся в 10:00 через Евпаторию в Черноморское. И были на месте уже в 11:45. После фактически бессонной ночи дорога была тяжкой, да и попутчики достались беспокойные. А выспаться и нормально отдохнуть нам грозило только вечером... До Симферополя я кое-как подремала, а вот до Евпатории старалась не заснуть, потому что прежде этой дорогой я не ездила и было интересно посмотреть, что там у них. Успела заметить памятник евпаторийскому десанту, который прямо у кромки воды - теперь хочу к нему выбраться.

На автовокзале сразу купили билеты в Севастополь, чтоб потом не озадачиваться этим вопросом, и поехали в гостиницу на заранее заказанном трансфере. Дёшево у них тут это дело... 100 рублей за 10-минутную поездку, в общем-то, и не деньги - по сочинским меркам. Да ещё на троих. Поэтому мы посовещались и решили, что из гостиницы на вокзал нас тоже повезут на машине. Ибо мы не хотим ничего решать. :)

Когда выбирала гостиницу на букинге, даже не подозревала, насколько фантастически я угадала. Пленялась я в основном ценой за номер и предоставляемым сервисом, но в итоге мы получили намного больше. Во-первых, гостиница расположена на границе Старого города и в пяти минутах от набережной Терешковой; во-вторых, номер у нас двухкомнатный, большой и со всякими удобствами - за 1 000 рублей в сутки (я не представляю, где в Сочи можно получить за подобные деньги нечто такое же!); в-третьих, здесь есть кухня, где можно готовить из своих продуктов и не тратиться на кафе. Из минусов отмечу разве что странный вай-фай, который работает хаотично и не везде в номере, что не очень приятно - ибо мобильный интернет в Крыму по-прежнему не пашет.

Приведя себя в порядок, отправились производить рекогносцировку местности. По совету водителя трансфера пообедали в кафе "Джемаль", усладив не только желудки, но и все органы чувств сразу, особенно слух и зрение. Это великолепное место с изобилием вкусных блюд, отсутствием алкоголя, приятным обслуживанием, потрясающими интерьерами, шустрым вай-фаем, антуражным туалетом и доступными ценами. Мы даже решили, что ещё раз к ним сходим попробовать десерты. А какие там делают чебуреки! Можно купить в отдельном окне на вынос и поштучно, с разнообразной начинкой, от 39 рублей. По-моему, таких вкусных я ещё никогда не ела.

С трудом выбравшись из кафе, пошли гулять по Старому городу. Тоже очень, очень приятное место. Мы не стремились изучать его подробно, просто знакомились с местностью. Наверное, в ту пору, когда Евпатория ещё не разрослась вширь, здесь было очень красиво. Хотя и сейчас дух былого вполне ощутимо витает где-то рядом...

Потом вышли к мечети Джума-Джами и Николаевскому собору, а оттуда - к набережной Терешковой. Посещение религиозных памятников тоже отложили на завтра, потому что чувствовали, что не можем уделить им полноценное внимание. На набережной тоже долго не задержались: посидели на ступенях, сбегающих к морю, полюбовались на стайку лебедей, плывущих вдоль берега, насладились шумом прибоя... Людей там много гуляет, достаточно зелени, только убрать бы куда-нибудь любителей караоке и шансона...

Водитель трансфера посвятил нас немного в праздничную программу в честь 1 мая, показав, где будут проходить карнавал, где будет салют, а где - ярмарка ремесленников. Но мы уже в шесть вечера почувствовали себя такими вымотанными, что решили - купим еду и уходим в свой номер, восстанавливать силы. А потом уже сделаем себе полноценную развлекательную программу. Ибо хорошего понемножку.

Ну и напоследок, пока окончательно не уснула... Как и в прошлом году, весна в Крыму приходит примерно на две недели позже, чем в Сочи. Хотя в 2015-м, из-за долгих холодов, всё сильно задержалось. Каштаны ещё не цветут, сирень только распускается, на клумбах и газонах полно тюльпанов и одуванчиков. Ну и температура вечером-ночью не балует, несмотря на то, что днём может подниматься выше +20. Хорошо, что я всё-таки взяла тёплую куртку - она мне уже здорово пригодилась.

Пока всё. :)

Фотографии добавлю завтра, их безумно много (как обычно), а поделиться хочется всеми. Но можно посмотреть их, например, здесь - там же есть немножко видео.

Бурная пятница растворилась в южной ночи, однако суббота будет не менее насыщенной. Нас ждут набережная и Старый город, музеи и ремесленная ярмарка, новые кафе и закат на набережной.
Приключения не заканчиваются. :)

Tags: adventures, crimea-notes, eupatoria, hotels, instagram, me, my photos, vacation