Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Возвращение.

Последний день поездки получился на редкость насыщенным и полным разнообразных приключений. Севастополь на прощание порадовал отличной погодой, словно одобряя мои последние намерения на свой счёт. :)

Бросив вещи в камеру хранения на ж/д вокзале (вход со стороны привокзальной площади, где останавливают такси и где происходит посадка по Единому билету; стоимость одного места багажа на сутки - 50 рублей) и поболтав с диспетчером Единой транспортной дирекции по Крыму, я отправилась на Малахов курган.

Не важно, сколько раз вы уже посещали это прекрасное место - здесь хорошо в любое время года. Тем более, я не собиралась всё зафотографировать, как это было в мае, а хотела просто погулять, насладившись погожим днём, чистым воздухом, пением птиц и прикосновением к истории. А ещё у меня здесь состоялась встреча с одной милой дамой (давно знакомой по вКонтакту) и её юным сыном, и мы душевно пообщались почти целый час. :)

Ну, пора забираться наверх.

Варнинг. :)

И здесь постоянно встречаются кошки.

Виват Владимиру Алексеевичу!

Вокруг Оборонительной башни.

А Вечный огонь уже не горит...

Дополнительные ворота с восточной стороны.

С Малахова кургана открывается прекрасный вид на исторический центр города.

Северная сторона.

Погода благоприятствует, и вот - повылазило...

Юные курсанты позируют.

Распрощавшись с народом, я неторопясь направилась обратно к вокзалу, по улице Героев Севастополя. На пути мне предстояло несколько интересных встреч. :)

Отважная девушка что-то починяет в сломавшемся троллейбусе.

Очень тенистая улица.

Вот она, главная цель моей прогулки - тот самый дом с Путиным!

Со стороны - обычная пятиэтажка.

Но к дому подойдём позже, а пока - памятник знаменитому матросу Кошке.

Переходим дорогу по подземному переходу... и вот она, разукрашенная стена.

На площади между перекрёстком и домом - памятник черноморским подводникам, погибшим во время Великой Отечественной войны.

Возвращаемся обратно к матросу Кошке и идём дальше.

Памятник участникам Севастопольского вооруженного восстания в ноябре 1905 года.

Жизнеутверждающая надпись. :)

Там наверху - Исторический бульвар...

В глубине Южной бухты.

Живописная скальная стенка с другой стороны дороги.

На вокзале очутилась как раз с расчётом, чтобы успеть переделать основные дела и спокойно дождаться свой автобус. Обедала в столовой, которая находится прямо на остановке и так и называется - "У вокзала". Кормят там дёшево и сердито, но быстро и съедобно. Обстановка внутри симпатичная, а ещё у них есть бесплатный туалет для посетителей. В общем, можно иногда и в эту столовую заглянуть.

Автобус пришлось ждать дольше, хоть и ненамного. Позвонила снова в ЕТД, с риторическим вопросом. Меня попросили перезвонить через 5-7 минут, и как раз за это время явился мой автобус, так что снова звонить я не стала. Кроме меня, похоже, в этот день вообще больше никто не уезжал, и я стала единственной пассажиркой. Честно говоря, было жутковато вот так ехать одной через весь Крым (кто его знает, этого водителя, что у него за мысли в голове...), но Фортуна была на моей стороне. Заезжали и в Симферополь, и в Феодосию, но никто к нам не сел. Только на керченской дороге подобрали троих школьников, но после автовокзала я опять осталась одна. Ровно в 20:00 меня доставили в Порт-Крым, на чём мы с водителем и распрощались.

Резюмируя про Единый билет: штука это очень хорошая и удобная, хоть и не без косяков, но, похоже, на зиму её прикроют, потому что людей стало меньше в разы. А может, в следующем году что-то новое придумают... Так или иначе, если уж вы оказались в системе, вас не бросят и доставят куда необходимо, причём незадорого и быстро. Аж не верится, что и в России теперь такое возможно. :)

Фотомгновения: от Севастополя до Керчи за пять с небольшим часов. :)

Такие они, крымские горы.

До Симферополя всё ближе...

Бахчисарай на горизонте.

Начинаются степи.

А горы отступают.

Отмеряя расстояние.

Вершины столовых гор.

Скоро здесь откроется новая мечеть.

Добро пожаловать!

Необычная церковь?

Да! Она существует! :)

Живописные обочины. Осень уже пришла в Крым...

А мы едем-едем-едем по Белогорскому району...

Машин очень мало - видимо, сказывается выходной день.

К вечеру тучки сгущаются.

Горы то приближаются, то удаляются...

Скоро уже Феодосия.

Едем по Ленинскому району. И внезапно! :)

Вот вы какие, крымские ковбои.

Мелкие озерца прямо по среди степи попадались то с одной стороны дороги, то с другой.

Водонапорная башня в цветах украинского флага. И никого тут это не напрягает.

Скоро полнолуние.

А вот Керчь ещё неблизко.

Час спустя, в ожидании погрузки на паром...

В порту провела времени куда больше, чем доводилось когда-либо. Досмотр на новом КПП прошла стремительно, так как была единственной, кто вообще в тот момент его проходил: работники тихо изумились, что автобус привёз меня одну аж из Севастополя. На пристани находилось два больших парома - какой-то из греческих и новый "Krym". Хотела было загрузиться в ближайший, но меня отослали в "зал ожидания" - такой временный загончик, собранный из мобильных блоков. Внутри тепло, стоят металлические кресла "по четыре" в ряд, даже ловится слабенький вай-фай. Но еду-воду не продают, и туалет на улице. :/ Внутри находится дежурный, который должен разруливать разные ситуации и давать команду пассажирам на погрузку. Автомашины теперь должны двигаться через отстойник в бывшем аэропорту Багерово, о чём периодически на трассе предупреждают специальные световые табло. В самом Порт-Крыму какого-то ажиотажа я не заметила: конец сезона и неделя хорошей погоды разгрузили здесь всё, что было загружено. Наоборот, паромы уходят на другую сторону не набитые под завязку, как раньше, а пустые наполовину или на треть. С Кубани, наверное, вообще заполнены едва-едва.

Но вернусь к своим злоключениям. В загончике нас продержали минут сорок, прежде чем разрешили подниматься на борт. При этом машины спокойненько себе въезжали то в один паром, то в другой. Потом ещё полтора часа мурыжили у причала, всё не давая команду на отправку. В результате на другой стороне я оказалась лишь в 23:03 - замёрзшая, усталая и сонная. Спасибо, меня быстро перехватил дежурный диспетчер ЕТД и отвёл к ожидающей маршрутке. Там уже я была не одна: со мной ехали семья с ребёнком и какой-то мужик. Всё веселее и спокойнее.

До Краснодара домчали за каких-то три часа, без остановок. Я забралась назад, где улеглась на сиденья и так продрыхла почти до конца пути. Думала, приедем часа в три ночи, но когда узрела, что на часах всего 02:10, пошла в кассы, поменяла билет на более ранний поезд (ну не сидеть же три часа на вокзале!) и уехала домой уже через 40 минут. Переплатила, конечно, но что уж тут поделать. Зато приехала раньше.

Город встретил родным сочинским хамством, приставучими таксистами (дэвюшка! отвезу вас в Дагомыс! всэго триста писят рублэй! вах!), солнцем и тёплым влажным ветром. В родной высотке не работал лифт - специально для меня - и пришлось со всем своим багажом тащиться наверх, делая остановку на каждом лестничном пролёте... чуть не родила в процессе, чесслово. Сейчас-то вон всё работает...

На данный момент отсыпаюсь, сортирую подарки и разбираю фотографии. Отпуск удался. Но всё равно - мало! Ещё хочу!

До свидания, Крым, но я ещё вернусь! Ведь приключения не кончаются! :)

Tags: city, crimea, crimea-notes, history, kurgan of malakoff, me, my photos, sevastopol