Вот о чём я совершенно не догадывалась, никогда даже в голову не приходило, так это о том, что в Черноморском флоте есть целая эскадра парусно-гребных судов. Используются небольшие яхты и шлюпки для обучения, спортивных соревнований и праздников. Конечно, к настоящим боевым кораблям они не относятся и в открытом списочном составе флота и их не найти, но их существования это не отменяет. :)
Участие этой мини-флотилии в общем параде - такая специальная вишенка на торте, без которой можно обойтись, но которая делает картинку идеально совершенной. И когда изящные яхты и шлюпки проходили в едином строю через рейд, это было нечто незабываемое.
Продолжение следует...
Участие этой мини-флотилии в общем параде - такая специальная вишенка на торте, без которой можно обойтись, но которая делает картинку идеально совершенной. И когда изящные яхты и шлюпки проходили в едином строю через рейд, это было нечто незабываемое.
Движение малые суда начали ещё в то время, когда вовсю шла спасательная операция - первые из них показались в промежутках между кораблей первой линии примерно в 11:05.

Нам с трибун было не понятно, что происходит по ту сторону линейки, и, думаю, многие решили, что это какие-то частные яхточки.

Целых пять минут им потребовалось, чтобы достичь промежутка между двумя линиями и выйти на позицию для участия в параде.

Зато когда все встали на свои места - сразу всё стало ясно.


Вертолёт в правом верхнем углу - тот самый Ка-27, что через минуту-другую начнёт извлекать из воды падшего с неба парашютиста.

Момент, когда на рейде показались шлюпки, я упустила - спасательная операция занимала всё моё внимание. Но предполагаю, что вышли они из Южной бухты, стартовав откуда-нибудь с Графской пристани или от морвокзала.

Ну не фантастика ли?..


Весело гребите, моряки. ;)




Вон их сколько много.


Если присмотреться, то можно заметить, что яхты соединены между собой канатами - вероятно, чтобы держать общую ровную линию во время движения.

Так как ветер был не очень сильный, шлюпки быстро вырвались вперёд.


Поравнявшись с главными трибунами, где заседали разные высокие лица, гребцы подняли вёсла для приветствия.


Выглядело это очень эффектно.


А потом они продолжили движение.


Яхты остались далеко позади, но так как они следовали своим курсом, то, кажется, их это несильно напрягало. :)

Красота!






Шлюпки окончательно свернули куда-то в сторону Артбухты, а парусники проследовали вдоль всей парадной линии.



Длиииинная цепочка получилась.

Добравшись до последней плавучей бочки, головная яхта "Орион" сделала крутой разворот, чтобы снова уйти за линейку.

Остальные, будучи крепко привязаны друг к другу, вынуждены были повторить этот манёвр. :)


Фортификационное сооружение XIX века и на его фоне кораблики под белоснежными парусами - как будто в ткани пространства-времени приоткрылось окно в прошлое...

До конца праздника осталось совсем недолго. Оставайтесь на связи. :)

Нам с трибун было не понятно, что происходит по ту сторону линейки, и, думаю, многие решили, что это какие-то частные яхточки.

Целых пять минут им потребовалось, чтобы достичь промежутка между двумя линиями и выйти на позицию для участия в параде.

Зато когда все встали на свои места - сразу всё стало ясно.


Вертолёт в правом верхнем углу - тот самый Ка-27, что через минуту-другую начнёт извлекать из воды падшего с неба парашютиста.

Момент, когда на рейде показались шлюпки, я упустила - спасательная операция занимала всё моё внимание. Но предполагаю, что вышли они из Южной бухты, стартовав откуда-нибудь с Графской пристани или от морвокзала.

Ну не фантастика ли?..


Весело гребите, моряки. ;)




Вон их сколько много.


Если присмотреться, то можно заметить, что яхты соединены между собой канатами - вероятно, чтобы держать общую ровную линию во время движения.

Так как ветер был не очень сильный, шлюпки быстро вырвались вперёд.


Поравнявшись с главными трибунами, где заседали разные высокие лица, гребцы подняли вёсла для приветствия.


Выглядело это очень эффектно.


А потом они продолжили движение.


Яхты остались далеко позади, но так как они следовали своим курсом, то, кажется, их это несильно напрягало. :)

Красота!






Шлюпки окончательно свернули куда-то в сторону Артбухты, а парусники проследовали вдоль всей парадной линии.



Длиииинная цепочка получилась.

Добравшись до последней плавучей бочки, головная яхта "Орион" сделала крутой разворот, чтобы снова уйти за линейку.

Остальные, будучи крепко привязаны друг к другу, вынуждены были повторить этот манёвр. :)


Фортификационное сооружение XIX века и на его фоне кораблики под белоснежными парусами - как будто в ткани пространства-времени приоткрылось окно в прошлое...

До конца праздника осталось совсем недолго. Оставайтесь на связи. :)
Продолжение следует...