Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Categories:

Морской музей. Новые времена - новые вызовы.

Третий зал самый маленький в музее - по сути, это проходное пространство, из которого лестница ведёт в коридор первого этажа и дальше в вестибюль. С двух сторон зал ограничен колоннами, промежутки между которыми заставлены шкафами и витринами, а за белой тюлью на внешней стене прячется дверь, ведущая на задний двор музея. Наверное, раньше это место просто соединяло разные части музея, но в связи с нехваткой выставочных площадей его сделали частью экспозиции. На неофициальном сайте музея его и за самостоятельный зал-то не считают. :)



Экспонаты, выставленные здесь, рассказывают об истории черноморского флота во второй половине XIX века: восстановление после Крымской войны 1853-1856 гг., участие в событиях русско-турецкой войны 1877-1878 гг. и состояние накануне революции 1905-1907 гг. Отдельная витрина посвящена подвигу экипажа крейсера «Варяг» во время русско-японской войны 1904-1905 гг.

Итак, от последствий Крымской войны - к возрождению Севастополя и созданию современного броненосного флота.

Вид на Севастополь с Камчатского люнета.



Обмундирование пластуна 8-го батальона Черноморского казачьего полка и офицера сводного драгунского полка.









Начинаем очередную русско-турецкую войну. :)



Бой парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Буленд». 11 июля 1877 г.



Новые корабли и новое оружие.



Модель минного катера «Мина».



Катер был построен при непосредственном участии лейтенанта С.О.Макарова в 1876 г.



Минные катера успешно применялись в боевых действиях против турецкого флота на Чёрном море и Дунае в 1877-1878 гг.



Не так уж много времени осталось до появления современного огнестрела...







Трофейный турецкий военно-морской флаг.



А вот что это такое - оружие или часть корабля - я не запомнила.



Эпоха промышленного переворота в России порождала порой странные военно-морские конструкции.

Полумодель броненосца береговой обороны «Вице-адмирал Попов».



Тип круглого судна. Заложен 17 декабря 1871 г. в г.Николаеве. Вступил в строй в 1876 г.



Длина - 36,6 м, ширина - 36,6 м, углубление - 3,9 м. Водоизмещение - 3 550 т, котлов - 12, труб - 2, винтов - 4. Скорость - 7 узлов.



Вооружение артиллерийское: 2 - 305-мм орудия, 6 - 4-фунтовые орудия, 2 - 37-мм орудия. Экипаж - 205 человек.



Черноморский броненосный флот на Севастопольском рейде.



Учебник по электротехнике из библиотеки учебного отряда Черноморского флота.



Термометр с линкора «Три Святителя». Интересно, почему у него две шкалы.





Броненосная эскадра Черноморского флота на смотре в Крыму. 1893 г.



А это - исключительная вещь специально для моих девиантных друзей - поклонников Девушки-гения. :)
Судовая радиоприёмная станция А.С.Попова образца 1901 г. для приёма на ленту и на слух.



Станция изготовлена по точным расчётам изобретателя А.С.Попова.



Такими станциями были оборудованы многие корабли Черноморского флота.



Подвиг крейсера «Варяг».





Струбцины руля поворота крылатой ракеты П-35. Первый раз ракета стартовала с гвардейского ракетного крейсера «Варяг».





Памятные знаки.







А потом всё изменилось. Настало время великих войн и революционных потрясений.


Продолжение следует...

 
Tags: crimea, fleet museum, history, museums, my photos, sevastopol, ships
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments