Главная прелесть лучшего из музеев Севастополя в том, что в залах выставлены в количестве модели самых разных кораблей - от старинных парусников до бронированных крейсеров Великой Отечественной. И выполнены они настолько тщательно и качественно, что уйти от них можно только приложив недюжинные усилия...
Лишь один из представленных ниже великолепных парусников был построен для Черноморского флота и входил в его состав, но каждый из них вписал своё славное имя в летопись российской истории. И я категорически настаиваю, чтобы вы тоже их полюбили. Незамедлительно! :)
Итак...
Ууууф. :) Не знаю как у вас, а у меня немножко эстетический шок. :) Нет, прекрасного много не бывает, но всё-таки надо и меру знать. Засим откланиваюсь и обещаю ещё много интересного.
Продолжение следует...
Лишь один из представленных ниже великолепных парусников был построен для Черноморского флота и входил в его состав, но каждый из них вписал своё славное имя в летопись российской истории. И я категорически настаиваю, чтобы вы тоже их полюбили. Незамедлительно! :)
Итак...
Пакет-бот «Святой Пётр».

Длина - 24,5 м, ширина - 6,7 м. Вооружение - 14 орудий.

Построен в Охотске в 1700 г.



Под командованием Витуса Беринга участвовал в Камчатской экспедиции.



Во время шторма был разбит.

А это - главная любовь моего детства, морская мечта и просто очень красивое парусное судно. :)

Линейный корабль «Ингерманланд».

Длина - 52 м, ширина - 14 м. Вооружение - 64 орудия.



Построен в Санкт-Петербурге в 1715 г. Над его чертежами работал лично Пётр I.




Участвовал в войне со Швецией.

Фрегат «Святой Николай».

Длина - 46 м, ширина - 13 м. Вооружение - 50 орудий.



Построен в г.Николаеве в 1790 г.


Фрегат входил в состав эскадры адмирала Ф.Ф.Ушакова. Участвовал в сражении у м.Калиакрия.


В 1792 и 1793 гг. стоял в Севастополе. В 1794-1797 и в мае 1798 г. в составе эскадр находился в практических плаваниях в Чёрном море. Участвовал в войне с Францией 1798-1800 гг.

И the last but not the least - самый знаменитый из всех - фрегат «Паллада». Я полагаю, в особом представлении сей парусник не нуждается? :)

Длина - 173 фута, Ширина - 43,8 футов, глубина интрюма - 14 футов.



Заложен 2 ноября 1831 г., спущен на воду 1 сентября 1832 г. Построен в Санкт-Петербурге, строитель - полковник В.Ф.Стоке.



Его первым капитаном стал Павел Степанович Нахимов.


Этот фрегат по праву считается шедевром всего российского парусного судостроения.


Длина - 24,5 м, ширина - 6,7 м. Вооружение - 14 орудий.

Построен в Охотске в 1700 г.



Под командованием Витуса Беринга участвовал в Камчатской экспедиции.



Во время шторма был разбит.

А это - главная любовь моего детства, морская мечта и просто очень красивое парусное судно. :)

Линейный корабль «Ингерманланд».

Длина - 52 м, ширина - 14 м. Вооружение - 64 орудия.



Построен в Санкт-Петербурге в 1715 г. Над его чертежами работал лично Пётр I.




Участвовал в войне со Швецией.

Фрегат «Святой Николай».

Длина - 46 м, ширина - 13 м. Вооружение - 50 орудий.



Построен в г.Николаеве в 1790 г.


Фрегат входил в состав эскадры адмирала Ф.Ф.Ушакова. Участвовал в сражении у м.Калиакрия.


В 1792 и 1793 гг. стоял в Севастополе. В 1794-1797 и в мае 1798 г. в составе эскадр находился в практических плаваниях в Чёрном море. Участвовал в войне с Францией 1798-1800 гг.

И the last but not the least - самый знаменитый из всех - фрегат «Паллада». Я полагаю, в особом представлении сей парусник не нуждается? :)

Длина - 173 фута, Ширина - 43,8 футов, глубина интрюма - 14 футов.



Заложен 2 ноября 1831 г., спущен на воду 1 сентября 1832 г. Построен в Санкт-Петербурге, строитель - полковник В.Ф.Стоке.



Его первым капитаном стал Павел Степанович Нахимов.


Этот фрегат по праву считается шедевром всего российского парусного судостроения.

Ууууф. :) Не знаю как у вас, а у меня немножко эстетический шок. :) Нет, прекрасного много не бывает, но всё-таки надо и меру знать. Засим откланиваюсь и обещаю ещё много интересного.
Продолжение следует...