Продолжаю лирически отступать по теме Великой Отечественной войны. :) Что нисколько не удивительно, учитывая, в какое время я приехала в Севастополь...
По идее, этот памятник я должна была заметить ещё 8 мая, когда, не разобравшись в особенностях движения общественного транспорта в центре города, вынуждена была доехать обратно до автовокзала, чтобы хоть как-то сориентироваться на местности. Но, очевидно, мои мысли были в таком шоке от моего же топографического кретинизма, что я была просто не в состоянии увидеть вокруг себя ничего интересного. Как ни пытаюсь сейчас вспомнить подробности своего тогдашнего пути, никак не могу найти в них даже намёк на какие-то достопримечательности.
И лишь вернувшись в район автовокзала 10 мая, за билетом домой, я первым же делом узрела паровоз с платформой - и вспомнила, что о чём-то таком читала в своём путеводителе по Крыму.
Бронепоезд пользуется большой популярностью - все безлюдные кадры сделаны рано утром 11 мая, перед отъездом из города. А днём к нему вообще не подобраться, непременно в кадр кто-нибудь влезет. :)
Кстати, собратья "Железнякова" по борьбе с фашистами действовали и на черноморском побережье Кавказа, от Сочи до Туапсе - там железнодорожные пути проходят прямо по берегу, что весьма удобно для охоты за кораблями и подводными лодками противника. Только у нас никто не додумался сделать такой же памятник. А стоило бы.
Не обольщайтесь, на этом тема Второй обороны и освобождения Севастополя не заканчивается. Будет вам как минимум ещё одно лирическое отступление. ;)
Продолжение следует...
По идее, этот памятник я должна была заметить ещё 8 мая, когда, не разобравшись в особенностях движения общественного транспорта в центре города, вынуждена была доехать обратно до автовокзала, чтобы хоть как-то сориентироваться на местности. Но, очевидно, мои мысли были в таком шоке от моего же топографического кретинизма, что я была просто не в состоянии увидеть вокруг себя ничего интересного. Как ни пытаюсь сейчас вспомнить подробности своего тогдашнего пути, никак не могу найти в них даже намёк на какие-то достопримечательности.
И лишь вернувшись в район автовокзала 10 мая, за билетом домой, я первым же делом узрела паровоз с платформой - и вспомнила, что о чём-то таком читала в своём путеводителе по Крыму.
За символической оградой находится старый паровоз серии ОВ и дальнобойное морское орудие на железнодорожной платформе.

Это памятник бронепоезду "Железняков", который защищал Севастополь во время Великой Отечественной войны.

Против наступающего вермахта в Крыму сражалось несколько поездов, но их служба, в отличие от "Железнякова", оказалась недолгой. Он был построен осенью 1941 года на Морском заводе имени Серго Орджоникидзе из подручных материалов. Импровизация флотских инженеров оказалась удачной: 76,2-миллиметровые морские артиллерийские установки, позже заменённые на 100-миллиметровые пушки, а также миномёты и 12 пулемётов, установленные в четырёх бронированных вагонах, стали для фашистов неприятным сюрпризом.

За 250 дней обороны города бронепоезд сделал почти полторы сотни боевых рейсов и заслужил у немцев прозвище "Зелёный призрак".

Выкрашенный в камуфляжные цвета состав всегда появлялся внезапно, наносил меткий "точечный удар" и тут же скрывался в туннелях и тупиках, недоступных для авиации. Иногда он успевал за одну ночь сменить окраску под цвет той местности, куда направлялся утром.

Эта душевная надпись на тендере, разумеется, появилась позднее.

В последние дни битвы "Железняков" оказался блокирован на Северной стороне. Троицкий туннель, в котором прятали бронепоезд, завалило после бомбёжки, но экипаж продолжал сражаться и в то время, когда город уже перешёл к противнику. Последнюю стрельбу поезд провёл 28 июня 1942 года.

Немцы сумели расчистить туннель, и бывший "Железняков" снова вступил в строй под именем "Принц Ойген". Состав был взорван в мае 1944 года лишь после того, как советские войска прорвали оборону на Сапун-горе.

Памятник возле автовокзала появился в 1967 году.

Паровоз ОВ (а точнее, два таких локомотива) действительно возил платформы "Железнякова", а вот 180-миллиметровая пушка, к сожалению, не имеет к нему никакого отношения.

Цвет мемориального бронепоезда тоже не соответствует исторической правде - но зелёный камуфляж просто бы "растворил" состав на местности.


Как представлю, что эдакая махина разъезжала туда-сюда и палила во все стороны по врагу... бедные фашисты, честное слово. :)


Это памятник бронепоезду "Железняков", который защищал Севастополь во время Великой Отечественной войны.

Против наступающего вермахта в Крыму сражалось несколько поездов, но их служба, в отличие от "Железнякова", оказалась недолгой. Он был построен осенью 1941 года на Морском заводе имени Серго Орджоникидзе из подручных материалов. Импровизация флотских инженеров оказалась удачной: 76,2-миллиметровые морские артиллерийские установки, позже заменённые на 100-миллиметровые пушки, а также миномёты и 12 пулемётов, установленные в четырёх бронированных вагонах, стали для фашистов неприятным сюрпризом.

За 250 дней обороны города бронепоезд сделал почти полторы сотни боевых рейсов и заслужил у немцев прозвище "Зелёный призрак".

Выкрашенный в камуфляжные цвета состав всегда появлялся внезапно, наносил меткий "точечный удар" и тут же скрывался в туннелях и тупиках, недоступных для авиации. Иногда он успевал за одну ночь сменить окраску под цвет той местности, куда направлялся утром.

Эта душевная надпись на тендере, разумеется, появилась позднее.

В последние дни битвы "Железняков" оказался блокирован на Северной стороне. Троицкий туннель, в котором прятали бронепоезд, завалило после бомбёжки, но экипаж продолжал сражаться и в то время, когда город уже перешёл к противнику. Последнюю стрельбу поезд провёл 28 июня 1942 года.

Немцы сумели расчистить туннель, и бывший "Железняков" снова вступил в строй под именем "Принц Ойген". Состав был взорван в мае 1944 года лишь после того, как советские войска прорвали оборону на Сапун-горе.

Памятник возле автовокзала появился в 1967 году.

Паровоз ОВ (а точнее, два таких локомотива) действительно возил платформы "Железнякова", а вот 180-миллиметровая пушка, к сожалению, не имеет к нему никакого отношения.

Цвет мемориального бронепоезда тоже не соответствует исторической правде - но зелёный камуфляж просто бы "растворил" состав на местности.


Как представлю, что эдакая махина разъезжала туда-сюда и палила во все стороны по врагу... бедные фашисты, честное слово. :)

Бронепоезд пользуется большой популярностью - все безлюдные кадры сделаны рано утром 11 мая, перед отъездом из города. А днём к нему вообще не подобраться, непременно в кадр кто-нибудь влезет. :)
Кстати, собратья "Железнякова" по борьбе с фашистами действовали и на черноморском побережье Кавказа, от Сочи до Туапсе - там железнодорожные пути проходят прямо по берегу, что весьма удобно для охоты за кораблями и подводными лодками противника. Только у нас никто не додумался сделать такой же памятник. А стоило бы.
Не обольщайтесь, на этом тема Второй обороны и освобождения Севастополя не заканчивается. Будет вам как минимум ещё одно лирическое отступление. ;)
Продолжение следует...