Фильм для просмотра я выбирала, поведшись на рекламу примерно в таком порядке: Япония, Киану Ривз, спецэффекты. Зная Голливуд, много не ждала и просто наслаждалась зрелищем. Которое было выше всяких похвал. Но штампы, штампы... Режиссёр и сценаристы понажимали на все кнопки, до каких только смогли дотянуться, чтобы было понятно, что кино про Японию, а не про кого-то там ещё. Пагоды, яркие кимоно, горы, мостики, беседки, отважные самураи, лаконичные интерьеры в дзен-стиле, сказочные существа из легенд и мифов, добрый князь, злой князь, суши-роллы, фонарики, почитание предков, реинкарнация, суровый, но справедливый сёгун. И вечноцветущая сакура. Хоть суровая зима, хоть жаркое лето - сакура в полном цвету. Иниипет, ибо Япония. Я аж умилялась, глядя на эту традиционно-посконную пастораль. Так, пожалуй, Страну Восходящего Солнца могли бы воображать какие-нибудь европейцы в XIX веке. Кстати, голландцы в фильме присутствовали, такое кто-то с чем-то, натуральные понаехавшие гайдзины. Сразу почему-то вспомнились "Пираты Карибского моря", антураж и атмосфера практически идентичные. Но там не было такого классического противостояния бобра с козлом, и сами фильмы не были насквозь мрачно-тёмными. Редкие минуты - то самое доброе-чистое-светлое княжество с вечноцветущей сакурой. А представители сил зла даже одеты по-готичному, чтоб сразу ясно было, кто есть ху. И такие они, м-м-м, няшно-кавайные, что прямо хочется взять и перевоспитать. Потому что я бы на месте князевой дочки не на Киану Ривза бы повелась, а на его противника. Отбила бы его у ведьмы, стала бы правительницей усей Японии... Про ведьму надо отдельно сказать. Очень колоритная тётка. И спецэффектов на неё не пожалели: как она красиво перетекает промеж стропил, какие у неё волосы живые - Медуза Горгона нервно рвёт на себе шевелюру. Хотя в образе белой лисички-кицунэ ведьмочка смотрелась лучше всего. В фильме ещё было полно всякой легендарной нечисти, но вот тэнгу я себе совершенно иначе представляла. Киношные совсем хтоничные получились. И какие-то слишком похожие на беглых шаолиньких монахов.
В общем, при просмотре лучше отключать все свои знания про Японию, тамошнюю мифологию, сказки, костюмы... логику и здравый смысл тоже следует временно спрятать. И после этого можно смело наслаждаться происходящим. От оригинальной истории сорока семи ронинов осталась только сюжетообразующая канва, остальное - редкий бред. Но подано красиво, аж хочется снова пересмотреть. Только сначала найду, куда мозг спрятать на время, чтобы не страдал. :)