Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Как лучше рисовать акварелью.

Оригинал взят у lattona в Цветное - процесс.

В этом посте спрашивали про процесс с акварелью. Я ужасный не спец, просто рассказываю, как это у меня. Про настоящий процесс с акварелью надо читать, скажем, тут:
http://kuzema.my1.ru/publ/

Покажу на простом.


1. Рисунок карандашом:

faun1

2. Уточнение рисунка. Лишние линии стереть (под акварелью видно всю грязь). Или, лучше, перевести заново, если это акварельная бумага. Здесь бумага блокнотная, мелованная, на ней можно елозить резинкой, если без фанатизма.

faun2

3. Основные заливки. Определить два-три основных цвета, можно к ним пару оттенков, которые будут в деталях (темнее, светлее, смешать цвета, которые уже используются). Если бумага акварельная, то заливки обычно делаю по-мокрому. Если так, в блокноте, то по сухому, но с четко-вымеряным количеством воды на кисти (надо пристреляться опытным путем). Акварельная бумага позволяет гораздо больше фокусов-покусов. Но это "плоский" рисунок (сплошные заливки без перехода цвета и реалистичной светотени; декоративная манера, свойственная больше графике, чем живописи), для него можно и обычную.

faun3

4. Доводка:
- набрать тон, где не хватает (решить, где). Если все в рисунке одного тона, хоть и разных цветов, он будет сливаться. Что-то из "глобальных" пятен должно быть темнее, что-то светлее. Акварель становится испорченной (некрасивой, грязь вместо цвета), если перестает быть прозрачной, так что "набирать тон" следует аккуратно. Попервой, лучше делать по два прохода, чем переборщить. Вообще, в акварели все опытным путем...
- детали и акценты (цветочки на поляне, шерстинки на шкуре фавна, проложить плотнее тени, если есть)
- контуры, где просится, тем цветом, что есть в этом месте (рога фавну - сепией, а платья барышень - зеленым итд)  
- оттенить "кое-где" (какие-то последние штрихи, когда смотришь на рисунок в целом. Например, дать вокруг барышень чуть больше цвета, чтобы они "не распадались" на отдельные пятна)



faun4
_____________________________________________________



Теперь если с графикой:

1-3. Все то же самое.
4. Доводка - ручкой или тушью, или черной акварелью, или сепией. В данном случае - ручка. Вот на этом рисунке видно первые три стадии внизу и начало четвертой вверху (все, что черное, - это уже ручка).

pan process

5. Когда с черным покончено, смотрю на рисунок в целом и добавляю акценты. Добавить тени на дереве, уплотнить цвет под рукой, палкой... а где-то тон уплотнить, чтобы, наоборот, слить дробное... по мелочам, короче.



pan
_____________________________________________________



Материалы:

1. Ленинградская акварель.

2. Беличьи кисти. Беличьи лучше всего держат воду, для акварели просто незаменимы для меня пока. У меня российские "Rosa", и пока только они мне нравятся. Обычно по мере увеличения мастерства, становится менее важно чем и на чем рисовать, но с другими кистями я пока не дружу вообще. Любимые - тройка и четверка. Хотя, если работа на акварельной бумаге, то бывает 5-6, а смачиваю лист (или тонирую чаем, если так надо) вообще огромной.
Также огромная беличья кисть (не знаю размера, но не меньше сантиметра в диаметре) нужна, чтобы вымывать "испорченные места".
А вымываю так: смачиваю испорченное место чистой (совсем) водой, обильно. Чуть подождать. Потом огромной кистью смыть. Я прям над раковиной смываю. Потом чистой тряпкой промакнуть и дать полностью высохнуть. Если делать это маленькой кистью, там потом будет грязь. Не знаю, почему так, наверное, маленькая бумагу больше трет.       

3. Тряпки или бумажные полотенца. Я предпочитаю марлевые пеленки, потому что с ними, в отличие от салфетки или бумажного полотенца, можно варьировать, сколько воды "сбросить" с кисти. Но сначала, зачем вообще это надо. Тряпки желательно иметь под рукой две - одну совсем чистую, а другую - рабочую. Чистую - чтобы убрать с бумаги лишнюю воду, быстро "стереть" ошибку, если "залезла" куда-то, пока не высохло, или промокнуть "отмытое" неудачное место, как я уже писала. Короче, чистая пеленка - это то, чем можно тыкать в саму работу, если что.  
А вторая - для кисти. Вот развела цвет в большом количестве воды, набрала на кисть... но столько воды не надо, будут лужи и "корявые высыхания": часть воды "сняла" просто прикосновением к пеленке (не отжимать, не давить, количество впитываемой тряпкой воды зависит от времени прикосновения - так можно регулировать). Или, например, надо кистью убрать лишнюю воду с рисунка. Вытерла кисть о тряпку и прикоснулась в месте скопления воды - кисть все впитает.    

4. Палитра. Я пользуюсь обычной пластмассовой или прям той, что в ленинградской акварели в коробке с карсками идет. 

5. Бумага. Я не нашла пока "своей" бумаги. Акварельная, ясное дело, лучше обычной, но это и все, что я пока могу сказать. У Константина Куземы про бумагу хорошо (в статьях, на которые я давала ссылку в начале поста), и вообще там хорошо. Теперь идите и почитайте, что сведушие люди про акварель пишут:)

UPDATE:
и тут еще "настоящий" процесс с акварелью:
http://leoklap.livejournal.com/48010.html
мне тоже на заметку, пусть сохранится. 
хорошая поэтапка:
http://sergestus.livejournal.com/305132.html
про кисти:
http://colormondays-ru.livejournal.com/27557.html#cutid1


Всего вам хорошего, светлого и прозрачного!

 
Tags: creation, pictures
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments