Обставлен Итальянский дворик не менее внушительно, чем Греческий - частично его обрамляют высокие колонны, заканчивающиеся великолепным потолком.

На аскетичных стенах можно заметить канторию - изящный балкончик для певчих.

Но круче всех, безусловно, эта огромная арка - портал собора Либфрауенкирхе во Фрейбурге.

Если пройти через неё, то можно попасть в зал фламандской живописи.


Но вернёмся к началу. :) В галерее, которая ведёт к Итальянскому дворику, выставлены различные предметы с религиозным подтекстом. Вот, например, барельеф на известный сюжет - Святой Георгий поражает дракона. Признаться, дракон такой лапка, что нравится мне куда больше рыцаря... :)

Спасаемая принцесса. Очень уж симпатичное у неё платье. Надо бы попробовать сделать реконструкцию.

Наверху - сцена поклонения волхвов, а внизу - итальянский кассоне (свадебный сундук).

К мебели я ещё вернусь. А пока - великолепная дарохранительница из дерева.

Я сначала решила, что это монах или даже инквизитор, однако поясняющая табличка рассказала, что это плакальщик с гробницы Филиппа По, гофмейстера и великого сенешаля Бургундии.

Вексельбургское распятие.

Надгробие курфюрста Фридриха Мудрого.

Ну вот, теперь мы непосредственно в Итальянском дворике. Там нас встречают два великих кондотьера XV века:
Бартоломео Коллеони.

Эразмо де Нарни, по прозвищу Гаттамелата.

Суровые ребята...


Надо сказать, в их присутствии хотелось вести себя крайне достойно, не нарываться и вообще... Спиной тоже не хотелось поворачиваться. :) Охотно поверю, что такие каждую ночь сходят с пьедесталов и гуляют по музею, охраняя его покой.
Прочие экспонаты были не столь внушительны, но тоже достойны внимания.
Гробница Карла Смелого, бургундского герцога.

Лев с гербом Флоренции.

Признаться, он мне весьма напомнил хогвартские скульптуры.

Скорбящая Богоматерь.

Вергилий.

Знаменитый Давид работы Микеланджело.

Он смотрит на вас, как на...

Рака Святого Зебальда (центральная часть крупным планом).

Епископское место из собора в Ульме.

Завоеватель Италии, остготский король Теодорих.

Король Артур. В представлении не нуждается.

Святой Элигий - покровитель кузнецов и ювелиров.

Мебель, в отличие от скульптур и барельефов, вся настоящая - в основном из Франции, XV-XVI веков.
Кабинет.

На самом деле, это не скамья вроде дивана, а ещё один кассоне - на фотографии можно видеть, что сиденье откидывается.

Шкафы-поставцы.



С нынешними поделками такая мебель, безусловно, не сравнится. Но, увы, в пространство современных квартир её сложно будет вписать...
Ну вот, совсем немного осталось. Конец экскурсии будет завтра, и я обещаю много хорошей живописи, а также некоторое количество фарфора и немножко старинной мебели.