Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

  • Mood:

Мы все учились понемногу...

Много лет наблюдаю в высшем образовании процесс - заказуха становится все легальнее и доступнее. Причем её не то чтобы не ловят, но по значительному количеству предметов копированные работы легко принимаются у преподавателей и всемерно одобряются студенчеством.
Так вот - идет рост "черты безраличия" - все больше предметов, по которым курсовая считается покупаемым атрубутом. Все проще смотрят на диплом (хотя не всегда, но проще) - лишь бы была соблюдена формальная процедура защиты, "ты ж не в подворотне купил".

© beskarss217891

Не будем далеко ходить, сама с некоторых пор грешна. :) Хотя у меня всё-таки есть маленькое, но оправдание: когда требуется сваять курсовую за одну-две недели (или за 4 дня, как у нас было в прошлом году), уже не до сантиментов. Правда, я всё же подвергаю скачанную работу изменениям, порой до такой степени, что в ней уже сложно узнать первоисточник. Циферки там, названия... С грустью вспоминаю времена, когда курсовую я писала 2-3 месяца: примерно 4 недели подбирала и читала литературу, 2-3 недели писала работу, потом её проверяли, и около недели уходило на правку. Какой это был кайф... Я могла защитить такую работу с закрытыми глазами, рассказать о любой книжке из списка литературы, да ещё и поспорить с членами комиссии. То же, чем мы занимаемся сейчас, можно назвать чистой профанацией. Нет, ну правда забавно слышать от иных преподавателей требование об обязательных новизне и научности. Ага, за неделю. А работать когда? И на лекции ваши ходить? А ещё ведь поесть-поспать хочется, о прочих мелких радостях жизни не упоминая. По идее, все контрольные и курсовые нужны лишь для того, чтобы потом достойно подготовить диплом, но гложет меня подозрение, что с ним будет ровно то же самое.
Давно уже ясно, что разнообразные работы, особенно рефераты и контрольные, воспринимаются как некий обязательный, но не очень важный атрибут. Их принимают пачками и ставят галочку, не читая. В лучшем случае - смотрят введение, заключение и список литературы, а основную часть бегло пролистывают. С курсовыми часто творится та же фигня. Получается в итоге палка о двух концах, когда обеим заинтересованным сторонам всё равно, процесс-то формален. Преподавателю жалко времени, студенту жалко времени... вот и закрывают все глаза на происходящее.
Что-то надо со всей этой системой делать, знать бы только, что и как.
 
Tags: 2nd h. ed., education
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments