Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

К наболевшему.

«   »
<metalclaw> у нас кто персонажи классики литературы - Печорин, Онегин, Базаров и Чацкий. то есть интроверт-шизоид, мажорный эмо, злобный нонконформист и член деструктивного политического движения.
<metalclaw> а ты спрашиваешь, почему у нас молодежь такая ;)

На днях в ЖЖ появилось открытое письмо, направленное против нового образовательного стандарта. Впервые видела столько комментариев (почти 400 страниц!). Перепост делать не стала, но свою подпись оставила.
Как и следовало ожидать, быстро появилась контраргументация. Есть замечания по существу, но от иных позиций, прямо скажу, оторопь берёт. Вот ярчайший пример. Собственно, и не в посте дело, а в комментариях, которые к нему оставлены. С трудом верится, что эти люди живут в одной со мной стране. У них своя правда, конечно... но честно, понимания у меня она не вызывает.
По большому счёту, я нисколько не против реформ, они сейчас необходимы всей системе, от яслей до поствузовского образования. По сравнению с тем, что есть сейчас, лучше советской школы в России не было. При всех своих минусах она давала стандартное общее образование, благодаря которому выпускник мог поступить куда угодно или сразу начать работать. Это не значит, что я хотела бы возвращения этой школы во всей её полноте, несмотря на то, что я её законченный продукт: я начала учиться ещё при Союзе, а после его развала меня учили советские учителя на базе, созданной отнюдь не Российской Федерацией. Но вот что интересно. С момента выпуска прошло уже 13,5 лет, а я всё ещё помню довольно много из школьной программы. Лучшим подтверждением тому, насколько качественно меня научили, является то, что в 2009-м, когда я поступала на второе высшее, я набрала на вступительных экзаменах (по типу ЕГЭ) 221 балл - и это был 5-й результат в университете и 1-й в моей группе. Прибавьте к этому, что я не старалась что-то учить, вообще не прилагала усилий - и мне хватило остаточных знаний. Близкие к моим результаты показали и другие абитуриенты, закончившие школу ещё в 90-е или раньше. Большая же часть тех, кто поступал и кто только выпустился из 11-го класса или вышел из лицея/колледжа, получили весьма средние баллы, и сдавать им было тяжело. По-моему, этого достаточно, чтобы сделать нужные выводы.
Легко можно было бы взять лучшее, что было в советской школе, и добавить к этому что-то новое, благо человечество весьма продвинулось и в области педагогики, и в психологии, и в физиологии, и так далее. Но вот тут и возникает главная засада...
Начнём с того, что нынешней власти не нужен образованный народ. Вообще. Это факт свершившийся, и объяснять его причины не вижу смысла, это очевидно до такой степени, что я лучше нецензурно помолчу. Затем, наше общество настолько развращено, что всякая ценность образования в нём упорно стремится к нулю. Учитель - давно и прочно синоним неудачника, и я удивляюсь, как до сих пор то же отношение не перекинулось на вузовского преподавателя. Родители воспринимают школу как средство чем-нибудь занять ребёнка, пока они зарабатывают и крутятся. Кто обязан воспитывать детей? Школа, разумеется. Не важно, есть ли у неё такие возможности... должна - и точка. Родители же сами никому ничего не должны. Они крутятся. И налоги платят. Ну и, наконец, сами дети, которые видят, что быстрые деньги можно получить безо всякого образования, дипломы продаются практически открыто, учителя нищи и бесправны, а телевизор и интернет всегда к их услугам. Вот зачем после такого учиться? Я, глупая, пыталась с такими спорить, зря только эмоции тратила. К сожалению, сейчас нормы жизни, мораль и симпатии общества на их стороне. Люди уверены, что они в состоянии всё купить, и считают, что им точно известно - какое количество и качество разных дисциплин необходимо. Прямо как сторонники самолечения, которые лучше врачей со спецобразованием знают, что антибиотики и любая химия - это вредно, надо пить мочу и потреблять внутрь глистов, потому что к сорока годам "толстый кишечник, забитый каловыми камнями, растягивается, окружает и спеленывает другие органы, которые уже просто не могут работать, стиснутые со всех сторон каловыми массами". А потом бегут в больницы умирать к "врачам-убийцам".
С одной стороны, я вынужденно признаю, что нынешние детки не заслужили ни великой русской литературы XIX века, ни курса органической химии, ни пения французских песен, ни критического разбора сочинений Ленина и Сталина - то, чем мы занимались в своё время. Мне удивительно читать, что что 15-летнему ребёнку может быть скучна "Война и мир" - Боже мой, я запоем прочла герценовские "Былое и думы", когда мне было 14, а потом ещё и перечитывала. Дюма, Жюль Верна и Стивенсона читала с 8 лет. Как мы обсуждали всем классом "Мастера и Маргариту" и "Петра Великого" - и ведь нам было только 16. Нам не нанимали репетиторов, и каждый после выпуска поступил и получил высшее образование. И это не считали тогда чем-то из ряда вон выходящим. Честно - я не вижу ничего, что мешало бы нынешним подросткам всё это повторить.
А вот с другой стороны... эти дети - потерянное поколение, которое и само не знает, чего его лишили. И совсем уж преступление лишать образования их потомков.
Жаль, что те, кто сейчас рассуждает о правильности нового стандарта, не понимают всего ужаса его последствий. Потому что не все из тех, кто сейчас орёт "валить, валить отсюда" успеют сделать ноги, когда рванёт эта социальная бомба замедленного действия. Да и будет ли ещё куда валить - тоже вопрос. Но виноват для них всё равно будет кто-то другой.
Кстати... вчера по ТВ так пропагандировали новый стандарт, что уже одно это, само по себе, должно насторожить. Ничего хорошего за просто так у нас уже давно не хвалят. И, простите меня за дерзость, но этот во всех отношениях странный теракт в Домодедово - не дымовая ли завеса для того, чтобы отвлечь внимание общества и тишком сделать проект законом?

Критика новой "реформы" от Людмилы Сараскиной.


Ещё обсуждение на тему.

И в завершение мнение, которое, увы, очень точно характеризует проблему.
«   »
"Раб должен быть физически здоров и знать язык своего хозяина", причем знать не как прообраз науки, а просто понимать команды - это ключ ко всей реформе, только слепой этого не видит. Несмотря на титанические усилия власти по насыщению голов народа дерьмом, он, этот самый народ, настойчиво продолжает чего-то соображать и всячески сопротивляться зомбированию. Единственный и безошибочный ход - это убить возможность мыслить на корню, с детских лет превращая людей в стадо. Государство наконец поняло, какую силу представляют остатки советской школы и приняло единственно верное для себя решение - задавить гадину. Подавляющее большинство родителей даже не подумает выбирать никакие предметы. Эти дети вырастут плебсом. Ну как еще формировать рабочий класс, если все хотят быть юристами? Тревожные родители будут что-то выбирать, но делу это не поможет - платить-то денег нет, да и не хочется. Привычку за среднее образование платить еще же надо вырастить. Так что этих детей туда же - в плебс. Но зато будет тонкая прослойка обеспеченных родителей, которые сами не дураки и которые будут учить детей за деньги в учебное и внеучебное время. Из таких детей будет формироваться высшее сословие, которое необходимо, чтобы управлять плебсом. Отлично придумано. ...Мы не рабы, рабы не мы? Ага.


P.S. Есть такой фильм, "Идиократия". Вот я так чувствую, что всеобщее поглупение наступит куда раньше, чем через 500 лет.
 
Tags: education, events, russia
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments