Лиорелин (liorelin) wrote,
Лиорелин
liorelin

Долой позитив, или ложка дёгтя в такой прекрасный солнечный день.

В общем, подборка ссылок на тему современного образования и того, что рядом.



Сначала я, впрочем, немного поною, чтоб не так тяжко на душе было. :)
Сдавали мы вчера зачёт... по маркетингу... Я ещё от подготовки к экзамену по экономике предприятий не отошла, там одних формул штук сто было, чуть мозг не выкипел, так что в среду вернулась домой никакущая, с интеллектом в районе Марианской впадины. А тут ещё эта дурь. Знаю, что дурь важная и полезная, но я категорически не люблю загружаться информацией, которую в данный момент считаю для себя бесполезной, и особенно если задворки серого вещества, для всего ненужного, уже заняты (после среды-то). Ну да ладно, вернусь к главному. Фиг с тем, что я единственная до сдачи что-то пыталась учить, я привыкла... Но сам зачёт поразил меня так, как ещё ничего никогда не приводило в состояние бессознательного изумления. Если скажу, что такое мне бы и в жутком кошмаре не приглючилось, даже во время бредового состояния в период болезни, то не совру ни разу. Преподавательнице было лень, времени, по её признанию, у неё было валом, и она сказала, чтобы мы вслух читали её распечатанные лекции. Аргументируя это тем, что, раз ни у кого времени не было для подготовки, то хоть сейчас что-то узнаете. А когда закончите, то и зачёт вам в зачётку будет. И мы начали читать... минут сорок на это убили. При том, что я выкинула главу (страниц на 10) и шипела на всех, чтобы сокращали и пролистывали. Честное слово, мы так даже в школе не развлекались. Нет, случалось, читали вслух какую-то часть параграфа, потом обсуждали, но это бывало редко и всегда преследовало очевидную цель. Прибавьте к этой абсурдной со всех сторон ситуации ещё тот факт, что учебный отдел не известил преподавательницу о том, что у неё есть с нами занятия, и пары во вторник пропали. О том, как я бодалась на этот счёт в четверг с кафедрой, добиваясь, чтобы человека известили о прискорбном факте нашей встречи, можно сложить отдельную эпишную сагу. Преподавательница всё не могла поверить, что кого-то чему-то должна учить. И вот не честнее ли было бы поставить зачёт сразу? Мне ещё любопытно, приходило ли ей в голову, что подобное извращение ничуть не прибавляет ей уважения в наших глазах. Не знаю, может, с очниками такое и прокатывает, тем более, я знаю, какие сейчас первые курсы бывают, но вот со взрослыми-то, состоявшимися людьми - зачем? Объясните мне глубинный философский смысл, пожалуйста, но только так, чтобы логично и доступно, и тогда мне откроется свет истины, я переживу сатори, удалюсь в ближайший тибетский монастырь и немедленно впаду в нирвану.
Н-да. И это я в годы первого высшего ругалась на педагогов и психологов за их нудятину и тупые задания. Да они просто святые люди! А мои коллеги-историки вообще сплошь академики и нобелевские лауреаты на общем фоне. И этот грёбаный самый-старый-и-лучший-в-городе-вуз считает, что круче него только варёные яйца. С какого бы перепугу?!
Воображение у меня богатое, больное и бездонное. Так что видится мне, как спустя несколько лет все будут так учиться. По старинным обычаям церковно-приходских школ. Зубрёжка, чтение вслух, повторение слово в слово того, что в учебнике и что сказал страшный человек за кафедрой. И пофиг нам на четырёхвековые достижения педагогики, что нам Коменский и Макаренко. Здравствуй, новое Средневековье!
Нет, ну я понимаю, что с выпускниками школ, прошедшими горнило ЕГЭ и отравленными достижениями двадцати лет российской демократии, довольно сложно иначе, хотя бы в начале. И что за те гроши, которые государство как от сердца отрывает из бюджета, ни один преподаватель специально возиться ни с кем не станет. Но зачем добровольно возвращаться к состоянию обезьян, только что слезших с дерева? Хотя чего это я, сама же вижу, как мало достойных преподавателей на экономическом факультете - отбирают их туда, что ли, по единому видовому признаку? Или там какие-то мутагенные факторы присутствуют, что из нормальных людей непонятно кто получается...

А теперь пусть будут ссылки.

Открытое письмо президенту России по поводу состояния школьного образования в стране
http://mama.ru/static/view/id/1415/
Откровенно не верю, что из этой затеи выйдет что-то путное, но не могу не сочувствовать. И вообще приятно, что ещё у какого-то числа людей открываются глаза на происходящее.

Студенты и образование
http://zadolba.li/story/4144

О свободе при Союзе и сейчас, на примере среднестатистической школы
http://petrovchik.livejournal.com/58550.html

Крик души потерянного поколения
http://solojumper.livejournal.com/122337.html
С одной стороны, не могу не согласиться, а с другой стороны - кто мешал и мешает не терять человеческое лицо? Ответственности не хватает признать собственную вину, не перекладывая её на других?

Кое-что о роли этого самого поколения
http://uborshizzza.livejournal.com/1245322.html

Осторожно, вокруг зомби!
http://lazzo-fiaba.livejournal.com/450924.html
Поржала. А я-то думала, только у меня глюки от выпадения в реальность случаются. В чём-то автор, безусловно, прав, но обобщать-то зачем.
 
Tags: 2nd h. ed., education, links, me, russia, thoughts
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments